Физкультурный досуг «Спортивная семья» для детей старшей группы и их родителей


Автор: Наталья Николаевна Иванова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 24» г. Биробиджана
Должность: инструктор по физической культуре


Задачи:

  • Создать условия для формирования мышечно-двигательных навыков, координации движений, внимания;
  • побуждать использовать двигательный опыт в усло­виях эмоционального общения со сверстниками и взрослыми;
  • способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки;
  • создавать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и поддержанию положительного психоэмоционального состояния;
  • доставлять детям и родителям радость и удоволь­ствие от совместного участия в досуге;
  • способствовать оптимизации общения детей и роди­телей;
  • привлекать родителей к сотрудничеству, повышать уровень родительской заинтересованности в совмест­ных мероприятиях.

Оборудование: мячи, конусы; 4 обруча; скамейки, шляпы; корзинка с конфетами; музыкальное сопровождение.

* * *

Под музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, до­рогие гости! Сегодня мы собра­лись, чтобы напомнить вам, как важно беречь свое здоровье и за­ниматься спортом. Болельщики и гости, давайте поприветствуем участников аплодисментами. По­желаем всем успехов и побед! У нас сегодня семейный спор­тивный праздник. Участвуют в нем три замечательные команды, состоящие из наших воспитан­ников и их родителей. Капитаны, представьте свои команды и назовите ваш девиз!

Капитаны представляют команды, участники называют девиз.

Собрались мы сегодня в нашем нарядном зале, чтобы узнать, что необходимо делать для развития силы, ловкости и быстроты. Итак, наш праздник начинается!

Под музыку в зал входит Карамелька (взрослый).

Карамелька. Ух ты! А где это я? Что это у вас за посиделки? Шарики, фонарики, народу со­бралось видимо-невидимо! Новый год, что ли?

Дети. Нет!

Ведущий. И совсем не Новый год. У нас здесь спортивный праздник, мы пригласили поучаствовать в нем родителей. А вот ты кто? Как тебя зовут?

Карамелька. Мимо проходила, слышу — веселятся ребята, решила в гости зайти. Зовут меня Карамелька!

Ведущий. Карамелька? Значит ты конфетка, сладенькая и вкусненькая? Мы любим конфет­ки, правда, ребята?

Дети. Да!

Карамелька. Стоп, стоп, стоп, только не надо меня кусать и облизывать, кариес на зубах появится, придется к стоматологу идти, лечить зубы, а зачем вам это? Уж поверьте мне, ребята, сладости есть вредно! Я смотрю, у вас здесь очень весело, и мне хо­чется на празднике повеселиться, порезвиться. Пожалуйста, разре­шите мне остаться!

Ведущий. Ну что, ребята, оставим Карамельку на празднике?

Дети. Да!

Ведущий. Хорошо, оставайся! Думаю, больше сюрпризов не будет, поэтому начинаем наш праздник! А начнем мы его с вопросов и ответов. Знаете ли вы, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть?

Дети. Нужно закаляться, зани­маться спортом, делать зарядку, правильно питаться.

Ведущий. Правильно, делать зарядку нужно каждый день! Ка­рамелька, ты умеешь делать за­рядку?

Карамелька. Конечно, умею! А может быть и нет!?

Ведущий. Ребята, давайте покажем Карамельке, как нужно правильно делать зарядку!

Утренняя зарядка «С добрым утром»

Дети с воспитателем показывают комплекс утренней зарядки под му­зыку.

Карамелька. Ну конечно (с обидой в голосе), у вас все правильно получается, вы уже большие, а я маленькая, но я тоже научусь. А большие тетеньки и дяденьки тоже умеют зарядку де­лать? Не верю!

Ведущий. А мы тебе сейчас покажем, что они все умеют. А ты смотри и учись!

Предлагаю испытать наши: мам и пап, они будут состязаться в ловкости, смелости, сноровке. Помогут им в этом и сыновья — будущие защитники Отечества — и дочки — будущие чемпионки. Судить наши состязания будет жюри. Ведущий представляет членов жюри. Начинаем наши испытания!

1. Веселые старты

Участники команд строятся в порядке взрослый — ребенок — взрослый и т.д.

Перед командами стоят ска­мейки. Дети должны прополз­ти по скамейке, подтягиваясь обеими руками. Взрослые про­ходят по скамейке, удерживая равновесие. За скамейкой ле­жат два обруча. В первом обру­че мячи, которые нужно пере­ложить в следующий обруч. Каждый берет один мяч и кла­дет его в другой обруч, затем бежит обратно. Эстафета пере­дается следующему участнику рукопожатием. Побеждает ко­манда, быстрее справившаяся с заданием.

Карамелька. Ну, я вижу за­рядку делаете, бегать вы можете! А загадки отгадывать умеете? Дети. Да!

Карамелька. Ну, мои ни за что не отгадаете!
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, Вот и все — конец … (зарядке).
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят … (эстафеты)
И мальчишки и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы — фигурные … (коньки).
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь … (спорт).
Ну надо же! И загадки отга­дывать умеете! Молодцы!

Ведущий. Внимание, второе испытание!

2. Хоккей с мячом

От стартовой линии по сиг­налу ребенок берет мяч и катит клюшкой до ворот. Взрослый выполняет то же самое. Эста­фета передается следующему участнику передачей клюшки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги первого этапа, мы проведем музыкальную паузу. Жюри подводит итоги.

Музыкальная игра с ускорением «Да-да-да»

Продолжаем наши спортив­ные соревнования!

3. «Змейка»

Все участники команды, взяв­шись за руки и образовав «це­почку», пробегают между конусами туда и обратно; впереди все взрослые, сзади все дети. Вы­игрывает команда, которая не собьет конусы и быстрее выполнит задание.

Ведущий. Все молодцы! Не устали?

Дети. Нет!

Ведущий. Это прекрасно! Наши неутомимые команды ждет следующее соревнование!

4. Донеси-ка

Участник получает по три больших мяча (или набор спор­тивного инвентаря: мяч, кегли, куб, ракетка, обруч). Нужно до­нести инвентарь до ориентира и вернуться назад, затем пере­дать его следующему участнику. Удержать в руках все предметы очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помо­щи нелегко. Поэтому передви­гаться участникам нужно осто­рожно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с задани­ем.

Ведущий. А теперь финаль­ное испытание.

5. Передай шляпу

Участник надевает шляпу, за­жимает мяч между ногами, до­ходит до ориентира и возвраща­ется обратно. Передает эстафету следующему игроку, отдав ему мяч и надев ему на голову шля­пу. Выигрывает команда, которая без ошибок и быстрее выполнит задание.

Ведущий. Карамелька, мы тебя убедили в том, что мы все умеем?

Карамелька. Убедили! Я, конечно, помогала, как могла, бо­лела за всех, мячики приносила, очень утомилась!

Ведущий. Ты так быстро устаешь, потому что не занима­ешься спортом. А наши ребята и их родители не устают, пото­му что дружат со спортом! Ребя­та, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми! Давайте еще раз на­помним Карамельке!

Дети. Нужно делать зарядку, бегать, прыгать, кататься на лы­жах, коньках, заниматься спор­том, участвовать в соревнова­ниях.

Карамелька. Ладно, угово­рили, буду заниматься спортом! И начну я с зарядки!

Ведущий. Правильно! А еще нужно хорошо питаться — ку­шать каши и супы, овощи и фрукты. Правильно я говорю, ребята?

Дети. Да, правильно! Если будешь плохо кушать, Карамель­ка, то не будет сил, чтобы делать зарядку!

Карамелька. Хорошо, дого­ворились! Прямо с сегодняшнего дня и начну вести здоровый образ жизни: правильно питаться и за­ниматься спортом! А через неко­торое время я приду к вам в гости на спортивные соревнования, и посмотрим еще, кто будет самым выносливым и ловким!

Ведущий. Хорошо! (Кара­мелька и ведущий пожимают руки.) Ребята, Карамелька, вы заметили, какой спортивный пред­мет сегодня мы использовали во всех состязаниях?

Дети. Мяч!

Ведущий. Верно! Сколько удивительных игр существует с мячами, ребята! Вы все очень сильные, ловкие — настоящие спортсмены! Но если у нас были соревнования, значит должны быть и победители? Внимание, уважаемое жюри, огласите ре­зультаты.

Жюри оглашает результаты со­стязаний. Награждаются победители в номинациях: «Самые спортивные родитель и ребенок»; «Самые ловкие родитель и ребенок»;

«Самые быстрые родитель и ре­бенок» и т.д. Номинаций ровно столько, сколь­ко пар участников. Каждому под му­зыку вручаются грамота и медаль.

Карамелька. Ура, все были молодцы! От себя тоже хочу преподнести всем награды. (Приносит в корзинке конфеты.) Это мои подружки, они очень хо­тят вас порадовать, побаловать сладеньким. Много сладкого ку­шать вредно, но если немножко шоколада поесть с чаем, очень даже полезно! Приглашаю всех на чаепитие!

Все участники мероприятия под музыку уходят на совместное чаепитие в группу.