Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Тема «Путешествие снежинок»


Автор: Екатерина Анатольевна Редько
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 12»
Должность: учитель-логопед


Программные задачи:
— Уточнять и активизировать словарь по теме зима, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

— Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
— Продолжать работу над образованием родственных слов
— Развивать интерес детей к чтению.
— Развитие психических процессов, общей и мелкой моторики.
— Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание положительного эмоционального фона у детей.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме «Зима», кружки белого цвета с написанными буквами, картинки зимующих птиц, две кормушки, карточки найди отличия, листы бумаги, цветные карандаши, аудиозапись голосов зимующих птиц.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро скажем друг другу, доброе утро подруге и другу. Доброе утро солнцу лучистому,самому доброму самому чистому!
2. Загадка
Странная звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала
— Как вы думаете что это?(снежинка)
— Хотели бы вы ,на какое то время превратиться в снежинок?
— Вокруг себя повернись и в снежинок превратись
— За окошком первый снег, начала зима разбег
На карнизе льдинки, а вокруг снежинки (показ руками на снежинки)

3. Летели снежинки в снеговой туче.

Ла-Ла-Ла-Ла-Ла-Ла туча по небу плыла (взявшись за руки)
Вдруг из тучи снеговой полетел снежинок рой (пальцы растопырить вращательные движения)
Ветер дунул, загудел (рука спираль) У-У-У
Рой снежинок вверх взлетел (руки вверх)
Ветер с ними кружится. Может быть подружится (хлопки)

4. Оглянитесь вокруг, какое время наступило? (показ на картинки)
— Как вы догадались?
Рассматривание картин про зиму.
— Зима прекрасное время года для зимних забав
— Чем дети любят заниматься зимой?

5. А ещё дети любят кататься на лыжах, пойдёмте посмотрим (усаживаемся за столы) Возьмите квадратные карточки, посмотрите на лыжников, чем они отличаются.
Называют отличия.
— А кто-то любит играть в снежки.
Дети играли в снежки и несколько снежков залетело к нам.

6. Игра «Волшебные снежки»
У вас на столах лежат снежные комки. Расположите комки от самого большого к маленькому и прочитайте слово, которое получится. Слова: Горка, Снег, Мороз, Лыжи.

7. Игра « Семейка»
Ребята, у наших получившихся слов есть слова «родственники» придумайте родственные слова к слову «снег» — снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой.
А к слову « мороз»-морозилка, морозный, морозец, приморозить, заморозить, мороженое.
8. Вы любите играть в снежки?
Физ.минутка со снежками под музыкальное сопровождение
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали, снег плотней в руках сожмём, да в снежки играть начнём…
9. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка
А за ним Маринка, а за ней Иринка
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
10. Снежинки, снежинки повернитесь и посмотрите какие птицы летят в небе? (аудиозапись)
(Ответы: Я, вижу летит дятел)
— Как назвать этих птиц одним словом (зимующие птицы)

Почему мы называем их зимующими? (Мы называем этих птиц зимующими, потому что они зимуют у нас)
Зимой птицам очень голодно давайте покормим их.
Дети: Мне в проталинке видна
Горстка жёлтого пшена.
Крошки хлеба вижу слева,
Горстку сала вижу справа.

Где вертлявая синица?
Приходи ты подкормиться!
Прилетай хоть воробей,
Если можешь поскорей

А по правде говоря жду я в гости снегиря.
Красногрудый не летит,
У кого то он гостит (слова говорят дети)

11. Сейчас мы покормим птиц, Разделим названия птиц на слоги и рассадим их по кормушкам. Перед вами две кормушки .В одну кормушку – посадим птиц, в названии которых два слога, в другую кормушку- птиц, в названии которых три слога. (Воробей, снегирь, голубь, сорока, сова, дятел, глухарь, синица)

12. Скажите если у снегиря красная грудь, то он какой? – красногрудый
Если у воробья короткие лапы-то он какой? — коротколапый
Если у синицы жёлтая грудь, то она какая? — жёлтогрудая
Если у дятла красная голова, то он какой? — красноголовый
Если у сороки белые бока, то она какая? — белобокая
Если у синицы громкий голос, то она какая?- громкоголосая
Если у голубя серые глаза, то он какой?- сероглазый

Если у дятла длинный клюв, то он какой?- длинноклювый

13. Снежинки, а ведь вы все имеете шесть граней и прилетаете на землю с разной высоты.
У той снежинки, которая летит из снеговой тучи расположенной низко над землёй, отверстий мало. А та, которая прилетела к нам с большой высоты, более вырезная, ажурная, кружевная. Сейчас, подумайте, а с какой высоты прилетели вы? И дорисуйте лучики своим снежинкам. Выполнение задания под музыку. Давайте встанем и посмотрим, какие вы красивые снежинки.

14. Итог занятия
Вам понравилось путешествие?
Что запомнилось в путешествии?
Пора нам возвращаться и в детей вновь превращаться, возьмёмся за руки сейчас
Летели сто снежинок, порхающий народ.

По парочке смешинок, попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома.
Деревья, на которых качается зима!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − =