Конспект логопедического досуга в подготовительной логопедической группе «Приключение с Фиксиками» (электроприборы)


Автор: Ольга Валерьевна Серебрякова
Место работы: МБДОУ "Детский сад №15"
Должность: учитель-логопед


Цель – развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Электроприборы» с использованием методов песочной терапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять название электроприборов и способы их применения в быту;

  • Закреплять навык правильного употребления предлогов в речи;

  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

  • Упражнять в образовании сложных слов;

  • Упражнять в употреблении предлога «без»;

  • Формировать умение подбирать слова-признаки, слова-действия к заданному предмету;

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать умение детей составлять предложения;

  • Упражнять в умении определять количество слогов в слове;

  • Развивать общую моторику, зрительный гнозис;

  • Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов дошкольников;

  • Развивать дыхание;

  • Способствовать развитию   кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Коррекционновоспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать собеседника,

  • Формировать навык правильного обращения с электроприборами.

Оборудование: 2 песочницы с очищенным речным песком, крупный декоративный песок, цветной кинетический песок, одноразовые тарелки, одноразовые трубочки для коктейля, наклейки с изображением Нолика для каждого ребенка, игра на липучках часть-целое по теме, предметные картинки по теме, картинки «один-много», игрушки «Электроприборы», игра «Закрути винтик», аудиозаписи с песнями из мультфильма; листы с заданиями от Фиксиков, 3 стеклянные прозрачные формы для выпечки, мнемотаблицы «Количество слогов в слове», презентация с изображением героев мультфильма «Фиксики» и заданиями, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришел необычный герой. Послушайте, что за музыка звучит?

Звучит песня Г. Васильева «Кто такие фиксики» Чья это песня?

Дети: Песня фиксиков.

2. Сообщение темы.

Логопед: К нам пришел Нолик, его друзей похитили Кработы, давайте поможем ему и выручим их. (Приложение 1, слайд 1).

Логопед: Мы отправимся на Фиксо-поезде и выполним все задания кработов, чтобы вернуть фиксиков.

Сначала нам нужно найти электроприборы, которые кработы спрятали от нас. Отгадайте загадку, чтобы узнать, где мы их будем искать:

Из меня куличик печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я?

Дети: Песок!

Логопед: Верно, перед вами песочница с песком (снимаем платок).

Логопед: Прежде, чем мы заглянем в песочницу, давайте вспомним

Правила игры с песком

  • Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться.

  • Нельзя бросать песок в глаза – можешь повредить глаза.

  • После игры с песком – помой руки!

Логопед:  А теперь, как вежливые люди, давай поздороваемся с песком. Давайте погладим песочек; опустим ладошки в него; возьмём в правый кулачок песок, высыпали; теперь в левый кулачок, высыпали; двумя кулачкам, высыпали.. Скажите, песок какой (ответы детей: желтый, сухой, прохладный …) А теперь закройте глаза и нащупайте руками в песке предметы, спрятанные кработами. Как вы думаете, кто из вас какой предмет нашел?

Дети достают из песочницы игрушечные электроприборы: утюг, телевизор, стиральная машина, фен, холодильник, чайник, компьютер, мясорубка, пылесос.

3. Уточнение знаний детей об электроприборах.

Логопед: Электроприборы наши верные помощники, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу.

Логопед: Какие из них мы используем на кухне?

Дети: на кухне мы используем холодильник, чайник, мясорубку.

Логопед: Для чего нужен пылесос?

Дети: Пылесос нужен для уборки пыли в квартире.

Логопед: Для чего нужен компьютер?

Дети: На компьютере можно играть, учиться, работать.

Логопед: Почему их называют электроприборами?

Дети: Потому, что они работают от электричества.

Логопед: Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Дети: Электроприборы необходимо выключать.

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Чтобы легче пройти все испытания, давайте подготовимся.

Пальчиковая гимнастика на песке

Что за шум на кухне этой?                         Стучим по песку

Будем жарить мы котлеты                         лепим из песка котлеты

Мясорубку мы возьмем,                            круговые движения указательными

пальцами по песку

Быстро мясо провернем. 

Миксером взбиваем дружно                      загребаем пальчиками песок к ладони

Все, что нам для торта нужно,                   замешиваем тесто из песка

Чтобы торт скорей испечь,                         указательными пальцами точечно протыкаем песок

Включим мы электропечь.                          средний                          левая рука

Электроприборы – это чудо!                       Делаем волну ладонями на песке

Жить без них нам было б худо.                  

Логопед: Итак, ребята, я вижу, что вы готовы стать фиксиками. У меня есть волшебные наклейки. (детям наклеиваются на одежду наклейки с изображением Нолика)

(Песня Г. Васильева «Кто такие фиксики»)

Логопед: Наклеивайте на одежду наклейки и произнесите заклинание «Тыдыдыщ!». Превращаемся в Ноликов! А теперь, Нолики, отправляемся в путь! Поедем на фиксо-поезде

(Песня Г. Васильева, К. Арбенина «Паровоз — фиксики»)

Включается музыка, дети паровозиком проходят по кругу.

5. Определение количества слогов в слове.

1 станция

Логопед: Чтобы спасти Шпулю, нам нужно выполнить первое задание кработов. У них на складе полный беспорядок. Давайте разложим электроприборы. У нас три одинаковых стеклянных контейнера с песком, как понять, куда и что нужно положить? Посмотрите, здесь кисточки, может ими нужно размести песок в контейнерах и посмотреть, что под ним?

Дети расчищают контейнеры и видят под стеклом мнемотаблицы – домики с одним окном, с двумя и с тремя.

Логопед: кто догадался, что нужно сделать?

Логопед: в первый контейнер мы кладем те приборы, в названии которых один слог и т.д.

Дети раскладывают игрушки «Электроприборы» по контейнерам:

1 контейнер – игрушки, в названии которых 1 слог: фен, печь

2 контейнер – с 2 слогами: утюг, чайник, миксер, лампа, плита

3 контейнер – с 3 слогами: пылесос, машина (стиральная).

Логопед: Молодцы, ребята, кработы нам отдали Шпулю. Только она пока не превращается в фиксика. Заберем ее с собой и поехали выручать следующих фиксиков. По вагонам!

(Песня Г. Васильева, К. Арбенина «Паровоз — фиксики»)

6. Развитие зрительного гнозиса, мелкой моторики.

2 станция.

Логопед: Мы приехали на следующую станцию. Здесь кработы потеряли пылесос. Они отдадут нам Симку, если мы найдем их пылесос. Каждый должен найти пылесос и обсыпать его цветным песком

(Детям раздаются картинки с наложенными контурами электроприборов).

(Песня Г. Васильева «Пылесос — фиксики»)

Дети выполняют задание под музыку

Логопед: Ребята, расскажите, какой у вас получился пылесос?

Дети: красный, новый, мощный и т.д.

Логопед: Кработы нам отдали Симку (Приложение 1, слайд 7). Отправляемся выручать следующих фиксиков. Фиксо-поезд ждет, по вагонам!

(Песня Г. Васильева, К. Арбенина «Паровоз — фиксики»)

7. Игра «Посчитай» (1-2-3-5).

3 станция

Логопед: На этой станции кработов очень много, и им не хватает электроприборов. Чтобы вернуть Фаера, необходимо «превратить» один предмет в много предметов. На магнитной доске картинки. Нужно соединить предметы и посчитать. Составить предложение (был один телевизор, стало 5 телевизоров): Телевизор — … Утюг — … Лампа — … Микроволновая печь-…. Миксер-…. Пылесос — …Электрический чайник-…… Холодильник-…. Тостер-…..

Логопед: Вот и появился Фаер. Отправляемся в путь!По вагонам!

(Песня Г. Васильева, К. Арбенина «Паровоз — фиксики»)

8. Употребление предлога БЕЗ, развитие зрительного гнозиса, выработка целенаправленной воздушной струи

4 станция

Логопед: Чтобы спасти Игрика, нам нужно починить электроприборы. Мы ведь фиксики! Для этого кработы приготовили нам сложное задание. У каждого стоит тарелочка с цветным, крупным песком, нужно подуть через трубочку на песок. Напоминаю, что мы вдыхаем носом, а выдыхаем через рот медленно и плавно.

У каждого получился какой-то сломанный электроприбор и деталь от него, внимательно рассмотрите электроприборы и ответьте без чего они? (приложение 4).

Дети: Холодильник без дверцы, утюг без провода, чайник без носика, пылесос без шланга и т.д. Почините их, приклейте детали (дети на липучки приклеивают детали обратно).

Логопед: Игрик с нами, поехали дальше!

(Песня Г. Васильева, К. Арбенина «Паровоз — фиксики»)

9. Образование сложных слов. Координация речи и движений

5 станция

Логопед: Сейчас освободим Верту.

Мяч в кругу скорей лови, новое слово назови. Я назову действие бытовой техники, а вы скажите, как она называется. Полным предложением (мясо рубит мясорубка)

  • Мясо рубит… (мясорубка)

  • Кофе варит… (кофеварка)

  • Овощи режет …(овощерезка)

  • Кофе мелет …(кофемолка)

  • Сок выжимает … (соковыжималка)

  • Посуду моет … (посудомойка)

  • Хлеб режет … (хлеборезка)

  • Пыль сосет … (пылесос)

Логопед: Наконец мы справились со всеми заданиями, но хитрые кработы заколдовали фиксиков. Давайте их расколдуем.

10. «Превращение фиксиков». Развитие мелкой моторики, координации движений, зрительного гнозиса.

Логопед: Ребята, мы спасли всех друзей Нолика, только Кработы хитрые, отдали нам больше винтиков, давайте их соберем с болтиками и закрутим, тогда настоящие фиксики станут сами собой!

Каждый ребенок выбирает себе винтик и болтик по цвету и скручивает их под музыку

(Песня Г. Васильева «Тыдыщ – фиксики»)

После того, как дети скрутят винтики следующий слайд.

11. Итог.

Логопед: Фиксики появились! Нолик очень рад, что вы ему сегодня помогали! Давайте попрощаемся с фиксиками и с песком, который нам сегодня помогал, подойдите к песочнице и опустите руки в песок

В ладошки наши посмотри — 

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

Пока дети гладят песок, логопед предлагает им вспомнить, какие электроприборы им сегодня встречались?

Логопед: Фиксики дарят вам раскраски со своими портретами.