Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе


Автор: Ирина Николаевна Краснослободцева
Место работы: ЧДОУ «Детский сад № 244 ОАО «РЖД»
Должность: воспитатель


Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь, умение формировать речевое высказывание с использованием средств интонации оной выразительности речи; активизация словаря по теме «Зима»;

Развивающие: развитие фонематических процессов, речевого слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса, слухового внимания, внимания, памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности.

Коррекционные: автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков;

Воспитательные: воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима», беседа по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы», разучивание танцев, песен, логоритмических упражнений, знакомство с элементами массажа биологически активных зон.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, презентация «Путешествие в зимний лес», набор предметных и сюжетных картинок с изображением разного времени года.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыкальную композицию и становятся полукругом. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.

2. Игровое упражнение «Добрый день».

В этот чудесный день, добрый день,

(Хлопки по коленям ритмично под музыку)

Дружно здороваться нам не лень!

(Ритмично топают ногами)

Руки протягивай, не зевай,

(Подают друг другу руку и здороваются)

Песню веселую запевай.

(Хлопки в ладоши)

3. Беседа. Детям предлагается отгадать загадку:

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром пушинки». (Зимушка – зима)

— Ребята, а вы зиму любите? (Да) А какие зимние месяцы вы знаете? А что вам нравится зимой? (Дети рассказывают о любимых играх, воспитатель обобщает сказанное детьми). Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (На экране появляется слайд «Зимний лес»).

Чудо – чудо из чудес

За минуту вырос лес.

Елочки пушистые,

Ветки серебристые.

4. Развитие речевого дыхания.

Воспитатель предлагает детям представить себя в зимнем лесу ранним утром:

— Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки. (Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладони, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

5. Развитие силы и высоты голоса.

Игра «Вьюга»

Воспитатель: В лесу не всегда бывает так тихо и спокойно. Вы будете петь звук «у». Чем выше я подниму руку, тем громче вы поете и наоборот. Так вьюга будет то усиливаться, то затихать. Вьюга только начинается, пойте «у» очень тихо. Застонали тяжело дубы от вьюги: «М-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м». (Тихо, высоким голосом) Шумят ели: «Ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с».

  1. Развитие артикуляционных и пантомимических движений.

Воспитатель: «Смотрите – белочка. О! как она высоко забралась на дерево! (воспитатель и дети выражают удивление).

Прислушайтесь, она щелкает орехи (воспитатель щелкает пальцами). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов» (дети цокают языком).

Воспитатель:

Ой, замерзла я ребята,

С вами по лесу гулять.

Чтоб согреть нам руки – ноги.

Предлагаю поиграть.

7. Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом – другую).

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика).

Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею).

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья носа).

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком»)

Семь и восемь, семь и восемь – 

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).

8. Воспитатель: «Зима – удивительное время года. Художники пишут красивые картины о ней, поэты в стихах рассказывают нам о зиме. Сейчас мы с вами вспомним и прочитаем замечательные стихи И. Сурикова «Зима» (дети выразительно читают стихотворение по слайдам).

9. Развитие вокально-интонационной выразительности.

Воспитатель:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица. Кто это?

10. Речевая игра «Баба Яга»

Бабка Ежка, костяная ножка,

(Шепотом, постепенно повышая громкость голоса до максимума)

Нос крючком, голова горшком

С печки упала,

Ножку сломала.

Как гром загремит,

Бабка Ежка полетит!

(Движения под музыку)

11. Воспитатель: «У меня есть волшебные сани с колокольчиками, но они появятся только тогда, когда вы правильно подберете картинки к времени года «зима».

12. Итог: Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?». А сейчас нам пора возвращаться. Дети уходят «змейкой» из зала.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 4 =