Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)


Автор: Татьяна Николаевна Обогрелова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: воспитатель


Программные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках и их видах. Продолжать учить узнавать сказки по заданию. Упражнять в умении выделять главный смысл сказки, характеризовать героев сказки.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей по теме «Сказки». Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос, подбирать слова противоположные по значению-антонимы. Развивать воображение, мышление и внимание.

Познавательное развитие:

Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Оборудование: Аудиозапись с песнями, сундук, письмо от Кощея, шкатулка, книги: авторские и народные, игровизоры и картинки со сказочными героями и сказочными предметами по количеству детей; картинки-сюжеты сказок, разрезанные на части; карточки с цифрами и буквами.

Предварительная работа. Чтение сказок; художественное слово по теме «Сказки» (пословицы, загадки, стихи, пальчиковые гимнастики, считалки), ; рисование по сюжетам любимых сказок; беседы.

Ход:

1. Оргмомент.

«Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.»

Звучит песня «Не бойся сказки, а бойся лжи!»

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о сказках)

А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В. «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете,

Сказки сочиняли, чтобы люди могли различать добро и зло, что такое хорошо и что такое плохо. Сказка учит быть добрыми , справедливыми, защищать слабых, не бросать друзей в беде.

В: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: (сказки бывают народные, их сочинил народ и сказки бывают авторские, их написал автор)

В: Сказки бывают разные. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить и ходить друг другу в гости . Какие сказки о животных вы знаете?

(«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Теремок»)

— Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. В таких сказках высмеиваются глупость, лень, жадность. Назовите бытовые сказки.

(«Каша из топора», «Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил»)

Волшебные сказки, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Какие волшебные сказки вы знаете? («Золушка», «По щучьему веленью», «Царевна-Лягушка», «Морозко»)

В: Расскажите о сказке, какая она?

Д: (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, мудрая и т. д).

В: Какими словами обычно начинаются сказки?

(жили-были, в некотором царстве)

В: Какими словами заканчиваются сказки?

Д: (стали жить поживать и добра наживать, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, устроили пир на весь мир)

Cтук в дверь, принесли посылку от Сказочницы.

В: (в посылке лежит письмо). «Здравствуйте, ребята, я Сказочница, меня заколдовал злой Кощей, спасите меня, выполните все его задания, которые находятся в шкатулке. Спасибо вам заранее».

В: Ребята, что делать? Давайте поможем расколдовать Сказочницу.

В: Первое задание. Какие пословицы о книгах вы знаете?

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Книга-друг человека.

Книжки читать — не в ладушки играть.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает.

Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

В: Второе задание: «Книжки перепутались» Разложите сказки на авторские и русские народные.

В: Третье задание: «Найди каждому герою сказки его сказочный предмет и соедини» (работа с игровизорами)

В: Четвертое задание: «Я начну, а вы продолжите»

Кощей — … (Бессмертный)

Змей- …(Горыныч)

Конёк — …(Горбунок)

Крошечка — … (Хаврошечка)

Василиса — … (Прекрасная, Премудрая)

Баба — … (Яга)

Мальчик — … (с-пальчик)

Сивка -…(бурка)

Петушок -…(золотой гребешок)

Красная -…(шапочка)

Бременские -…(Музыканты)

Мороз -…(красный нос)

Бычок — …(смоляной бочок)

Царевна -…(лягушка)

Жар -…(птица)

«Скажи наоборот»

Заяц трусливый, а петух (храбрый)

Лиса хитрая, а волк (глупый)

Буратино веселый, а Пьеро (грустный)

Мальвина красивая, а Карабас-Барабас (страшный)

Настенька трудолюбивая, а Марфуша (ленивая)

Ведьма злая, а Фея (добрая)

Мышонок маленький, а медведь (большой)

В: Давайте немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру «Колобок»

В круг вставайте дружно,

В сказку поиграть нам нужно!

В: Пятое задание: «Расскажите, чему учат сказки»:

— «Волк и семеро козлят» (нельзя открывать дверь незнакомым людям, и надо слушаться маму)

— «Гуси – лебеди» (надо слушаться взрослых и нельзя уходить без разрешения, не оставлять друзей в беде, быть отзывчивым)

— «Морозко» — (надо быть доброй,трудолюбивой, нельзя завидовать и грубо разговаривать со старшими)

— «Теремок» (учит дружбе, гостеприимству , помогать друг другу, вместе веселей жить , чем одному)

— «Репка» — (помогать друг другу в трудной ситуации, и доводить начатое дело до конца и не бояться просить о помощи),

— «Маша и медведь» — (надо слушаться родителей и попав в трудную ситуацию , постарайся найти выход из нее)

— «Красная шапочка» — (не ходи один в лес и нельзя разговаривать с незнакомыми людьми)

— «Лиса и заяц» — (нельзя обижать слабых, надо приходить на помощь друзьям, и не надо быть слишком доверчивым, могут обмануть)

— «Колобок» — (не выполняй просьбы незнакомых людей и не хвастайся).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — слушаться старших, нельзя пить грязную воду.

В: Шестое задание: «Собери картинку и назови сказку»

В: Седьмое задание: «Отгадай слово»

Дети получают карточку с цифрой (на обратной стороне – буква). Задача: как можно быстрее построиться по порядку от 1 до 10. Затем надо перевернуть карточку на сторону, где находится буква и прочитать слово.

1-В, 2-О, 3-Л, 4-Ш, 5-Е, 6-Б, 7-С, 8-Т, 9-В, 10-О (ВОЛШЕБСТВО).

В: Ребята, вот и случилось волшебство и мы расколдовали Сказочницу. И в награду она вам подарила книгу сказок.