Интерактивный досуг в старшей группе «В гостях у осени» (с драматизацией сказки В. Сутеева «Под грибом»)


Автор: Татьяна Николаевна Обогрелова
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: воспитатель


Цель: Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Осень». Упражнять детей в словообразовании, в подборе и согласовании прилагательных с существительным. Развивать у детей интонационную выразительность, творческие, артистические способности, координацию речи с движением, воображение, слуховое внимание, память, общую моторику. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Оборудование: Костюмы героев сказки В. Сутеева «Под грибком» для детей, декорации к сказке. Набор обручей, мячей, силуэты ладошек и стоп. Видеозапись «Осени». Корзина с яблоками.

Ход.

Логопед: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Вам, милые ребята, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица, такие добрые улыбки! В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами, я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. И вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. А сейчас давайте соберём все улыбки и поселим их в своём сердце.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но не простое, а видеописьмо. Хотите узнать, что это за письмо, мне и самой интересно, от кого оно. (Включает письмо).

«В лес осенний собирайтесь.

Да в дорогу отправляйтесь.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает».

— Ребята как вы думаете от кого это письмо?…(правильно от Осени)

Логопед: Ребята, нас Осень приглашает в свой осенний, сказочный, чудесный лес. Как вы думаете, почему лес осенний? А почему он сказочный? А почему чудесный? Вы готовы отправиться в путь? В лес ведет дорога трудная, по ней нельзя идти, можно только прыгать, но она даёт много волшебной силы и энергии, которые нам сегодня обязательно понадобятся. Из обруча в обруч нужно будет перепрыгнуть, если увидите отпечаток стопы, то ставите ногу, а если отпечаток руки, то прикладываете ладошку. (Дети проходят по нейродорожке).

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем, сказочном, чудесном лесу. В этом лесу сейчас хозяйка – Осень. А давайте подберём красивые слова-признаки к слову «осень», Осень, она какая? (холодная, золотая, дождливая, долгожданная и т.д.).

Логопед: А сейчас мы расскажем и покажем стихотворение про осень. (логоритмическое упражнение про осень).

Осень, осень – листопад

Листья жёлтые летят.

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра.

Осень – грустная пора.

Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в жёлтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в тёплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается.

Капля — раз, капля – два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Ребята, что-то похолодало в осеннем лесу. Давайте согреемся.

Танец «Осень топает по крышам».

Логопед: Какие вы молодцы! Согрелись? А теперь поиграем, мы с вами знаем очень много чистоговорок про осень, мы их будем проговаривать, а разноцветные мячики будут нам помогать. Проговаривание чистоговорок.

  • Та – та – та – осень это красота.

  • Ны – ны – ны – листья красные видны.

  • Ят – ят – ят – листья жёлтые летят.

  • Ва – ва – ва – на землю падает листва.

  • Да — да – да – наступают холода.

  • Ат – ат – ат – птицы в тёплый край летят.

  • Очи – очи – очи – длиннее стали ночи.

  • Оче – оче – оче – стали дни короче.

  • Де – де – де – лужи с дождиком везде.

  • Ном – ном – ном – осень за окном.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в осеннем лесу очень много разных деревьев, многие стоят уже без листьев, они облетели.

  • Это листик с дуба, он какой? (дубовый)

  • Листик с клёна –

  • Листик с берёзы –

  • Листик с осины –

  • Листик с тополя –

  • Листик с ивы –

Воспитатель: Как мы здорово играли в осеннем лесу, но ведь лес у нас не только осенний, но и сказочный, здесь творятся чудеса, происходит волшебство и мы с вами прямо сейчас попадем в сказку.

Логопед:

Расскажу я вам про лес.

Полный сказок и чудес.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок.

Автор 1.

На лесной полянке,

На зелёных кочках,

Из-под старых листьев

Выросли грибочки. (Выбегают грибочки)

Гриб.

Да, грибы искать не просто –

Они маленького роста.

Прячутся под ёлками,

Засыпаны иголками.

Автор 2.

Стало солнце припекать,

И пошли грибы плясать. (Танец грибов.)

Автор 1.

Вдруг, откуда-то подул

Шустрый ветерочек.

По полянке пролетел,

Оббежал грибочки (ветер оббегает грибы)

Спрятались грибочки

Снова под листочки. (грибы уходят)

Ветер.

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток.

Гонит облака по небу,

Будет дождик вам к обеду.

Автор 2.

Ветер захотел плясать.

Стал к себе он тучки звать. (Зовёт тучки).

Автор 1.

Прилетели тучки,

Взялись все за ручки. (Появились тучки).

Тучка.

Тучки, тучки, станьте в ряд!

Пусть прольётся дождик в сад,

Пусть польёт траву, цветочки,

Все деревья и кусточки.

Автор 2.

С ветром тучки в пляс пошли,

Хоровод свой завели. (Хоровод тучек).

Автор 1.

Вдруг ударил сильный гром!

Потемнело всё кругом! (Выбегает гром, стучит в барабан, все убежали).

Гром.

Бьёт небесный барабанщик

Бом! Бом! Бом!

Кто небесный барабанщик?

Гром! Гром! Гром!

Автор 2.

Дождь закапал с высоты

На деревья и кусты. (Появляются капельки).

Капелька.

Тучка по небу летала.

Капли на поля роняла.

Их решили сосчитать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Танец капелек).

Автор 1.

Под дождём гулять нельзя.

Все укрылись от дождя.

Автор 2.

Лишь малышка-муравей

Весь до ниточки промок.

Негде спрятаться ему…

Вдруг!!! Увидел он грибок.

Муравей.

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Автор 1.

Муравей остановился.

Под грибочком примостился.

Отряхнулся муравей,

Только видит – Воробей!

Автор 2.

Чуть живой по веткам скачет.

От дождя дрожит и плачет.

Он до ниточки промок.

И стал проситься под грибок.

Воробей.

Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснись, тебя прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Автор 1.

Потеснился муравей,

Воробья позвал скорей.

Будет сухо им вдвоём,

И не тесно под грибком.

Автор 2.

Вдруг! Бежит колючий ёжик.

Мёрзнут ножки без сапожек.

Тоже насквозь он промок.

И стал проситься под грибок.

Ёжик.

На полянке я листочки собирал,

Тут и дождь меня нечаянно застал.

Вы под гриб меня пустите,

От дождя меня спасите!

Автор 1.

Воробей чуть потеснился,

Ёжик тоже поместился.

Будет сухо им втроём

И не тесно под грибком.

Автор 2.

Зайчик скачет, прыг да скок,

И промок он, и продрог.

Зайчик.

От дождя я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Автор 1.

Ёжик быстро потеснился,

Зайка с ними поместился.

Будет сухо вчетвером,

И не тесно под грибком.

Автор 2.

Мышонок рядом пробегал

Хвост от холода поджал.

Вокруг гриба обошёл,

Место для себя нашёл.

Мышка.

Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Автор 1.

Поместился весь народ.

Будет сухо впятером,

И не тесно под грибком.

Автор 2.

Грянул гром в последний раз (гром стучит в барабан).

Дождик кончился в тот час! (все выходят из-под гриба)

Стали все тут удивляться –

Как понять? Как разобраться?

Все.

Как же все мы поместились?

Да грибок-то, просто, ВЫРОС!

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем, сказочном лесу. В котором происходят разные чудеса, волшебство. Вам понравилось наше путешествие по сказочному лесу?

Звучит музыка и появляется ОСЕНЬ.

Осень: Произошло настоящее чудо, случилось волшебство. Мне очень понравилось как вы сегодня играли, танцевали, были настоящими артистами И я пришла к вам с гостинцами. (Осень угощает детей яблоками).