Лэпбук на тему «Космос»


Автор: Татьяна Яковлевна Бондаренко
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 43»
Должность: воспитатель


На обложке лэпбука фотография космонавта Юрия Гагарина и собак Белки и Стрелки.

Внутри папки ‒ звездное небо, на котором изображены на синем фоне разные планеты маленькие и большие, летящие кометы, всевозможные созвездия.

На фоне этого разместились конвертики в тон неба с различными играми и заданиями.

— Из кармана ‒ строение Земли, можно достать планеты (Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Уран, Плутон).

— Игра «Разложи планеты на орбитах»

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения.

«Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

— В ракете спрятались карточки с загадками про космос и картинки с отгадками (Луна, планета Земля, комета, Солнце, спутник)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

Обгоняя ночь и день,

Вокруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт.

Планета голубая, любимая,

Родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

 

В конвертиках находятся дидактические игры:

— Игра «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры: Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача ‒ найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок:

1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2. Ракета, спутник, лодка, луноход

3. Комета, метеорит, звезда, глобус

6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп и т.п.

-Игра «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 8 карточек с картинками на тему «Космос», 8 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту, и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой ‒ карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой ‒ карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой.

— Игра «Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

семь − четыре =