На обложке лэпбука фотография космонавта Юрия Гагарина и собак Белки и Стрелки.
Внутри папки ‒ звездное небо, на котором изображены на синем фоне разные планеты маленькие и большие, летящие кометы, всевозможные созвездия.
На фоне этого разместились конвертики в тон неба с различными играми и заданиями.
— Из кармана ‒ строение Земли, можно достать планеты (Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Уран, Плутон).
— Игра «Разложи планеты на орбитах»
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения.
«Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
— В ракете спрятались карточки с загадками про космос и картинки с отгадками (Луна, планета Земля, комета, Солнце, спутник)
Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной … | Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … |
Обгоняя ночь и день, Вокруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт. | Планета голубая, любимая, Родная. Она твоя, она моя, А называется… |
Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. |
В конвертиках находятся дидактические игры:
— Игра «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Ход игры: Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача ‒ найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок:
1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2. Ракета, спутник, лодка, луноход
3. Комета, метеорит, звезда, глобус
6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп и т.п.
-Игра «Найди тень»
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
Материал: 8 карточек с картинками на тему «Космос», 8 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры.
1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту, и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой ‒ карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.
3 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой ‒ карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой.
— Игра «Космос»
Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры.
1 вариант. Дети накладывают детали на образец.
2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.
3 вариант. Дети конструируют по памяти.