Программные задачи:
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных при помощи схем, выделяя отличительные признаки (внешний вид, жилища, еда, повадки).
Совершенствовать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных, изменение существительных по падежам.
Закреплять знания детей о диких животных.
Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.
Интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание слайдов с изображением диких животных, презентаций, обучающие видео фильмы, беседа.
Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается», «Чей хвост?».
Материал: телевизор, ноутбук, конверт, аудиозапись, ковровое игровое поле на каждого ребенка, картинки диких животных, набор предметных картинок с изображением продуктов питания (игра на липучках), бейджики каждому ребенку с изображением морды животного, карточки жилища диких животных, мнемотаблица.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Методы и приемы: словесный (вопросы, беседа); наглядный (презентация); практический (дидактические игры)
ХОД:
1. Организационная часть.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам!
— Доброе утро! – приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера.
2. Мотивационный момент
— Ребята, нам пришло письмо, давайте узнаем, от кого оно.
Живёт в лесу волшебник, всё делает не так
Не зря его прозвали, волшебник Противняк.
Разозлился злой волшебник, всех зверей заколдовал.
Вы, ребята помогите, и на помощь к нам придите.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Очень надо постараться, чтобы в этом разобраться
— Ребята, кому мы должны помочь? (животным в лесу).
— А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
— А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
— Ребята, нам животные прислали фотографию, на которой видно, что же натворил волшебник (слайд с изображением диких животных без хвостов).
— Волшебник забрал у животных хвосты и все их перепутал, давайте поможем найти хвост для каждого животного.
3. Дидактическая игра «Чей хвост»
— Чей хвост у волка? (волчий и т.д.). После правильных ответов детей, на экране у животных появляются хвосты.
— Мы хвосты животным вернули, теперь нам надо отправиться в лес, чтобы узнать, какая еще нужна помощь диким животным.
4. Физминутка «Мы на лыжи встали»
— Давайте одеваемся (дети имитируют одевание).
— А чтобы нам было легче идти по снегу, наденем лыжи (звучит музыка «Мы на лыжи встали»). Во время физминутки дети имитируют движения лыжников.
— Вот мы и пришли в лес (слайд с дикими животными в лесу).
5. Дидактическая игра «Кто, что ест?» (ковровое игровое поле на каждого ребенка с картинками диких животных, набор предметных картинок с изображением продуктов питания).
— Ребята, животные голодные, они ведь забыли, что им есть. Нужно им напомнить, что они едят. Разложите карточки с пищей к каждому животному.
После выполнения задания, воспитатель проверяет правильность выполнения.
-Чем питается заяц? ( заяц питается травой, ветками, корой) и т.д.
6. Дидактическая игра «Кто где живет?»
— А теперь мы должны помочь животным вспомнить, у кого какое жилище. Для этого вы сами превратимся в животных.
1 2 3 — обернись и в животного превратись (в это время воспитатель прикрепляет бейджики каждому ребенку с изображением морды животного).
Воспитатель просит каждого ребенка назвать животного, в которого он превратился, например: я превратился в зайца, и т.д.
— А теперь назовете свое жилище (я живу в норе, т.д.).
— Пока звучит музыка, вы гуляете. Как только музыка заканчивается, каждый из вас бежит в свое жилище (на стульях приклеены карточки жилищ диких животных, по сигналу дети находят свой дом).
После того, как каждый ребенок нашел жилище, воспитатель просит назвать его, например: лисий дом в норе, лиса живет в норе, волк живет в логове и т.д. Ну, что ребята мы помогли животным и нам пора возвращается в группу.
1.2.3 — обернись и в ребяток превратись (воспитатель снимает бейджики).
Ребята животные очень рады, что вы помогли им. Но нам нужно возвращаться в детский сад.
7. Ну что, поехали. Звучит музыка «Мы на лыжи встали». Вот мы и приехали обратно в детский сад.
— Ребята, нам опять пришло письмо. Давайте поскорее прослушаем его.
7. Звуковое письмо от Волшебника
«Ну, вы и молодцы ребята, справились с моим колдовством, но если вы не хотите, чтобы животные всё опять забыли, то вам придётся рассказать о них».
— Ребята, Противняк опять шалит, рассказ составить велит
Он рассказ заколдовал и его зарисовал
Составление рассказов по мнемотаблице
— Ребята, давайте составим рассказы о животных с помощью карточек (дети составляют 2-3 рассказа по мнемотаблице).
8. Сюрпризный момент от Волшебника (слайд с изображением крутящегося конверта)
— Ребята, нам Волшебник прислал конверт, давайте посмотрим что в нем лежит(бейджики). Ребята посмотрите, Противняк прислал вам бейджики за то, что вы помогали животным.
9. Рефлексия.
Вам понравилось помогать диким животным? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.