Цель– обобщение знаний по темам «Материаловедение и машиноведение», «Моделирование и конструирование», «Технология изготовления фартука».
Задачи:
- Образовательные: проверить знания по данным темам.
- Развивающие: развивать умение работать в группе (умение выслушать товарища, оценить полноту ответа, доказывать правильность своей точки зрения).
- Воспитательные: прививать интерес к предмету «Технология».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, разноцветные звездочки индивидуальных оценок, песочные часы (1 мин), 4 флажка.
Тип урока и форма проведения: обобщающий урок-игра с использованием информационных технологий. (45 мин)
Подготовительный этап урока: от учителя требуются четкие инструкции и консультации. Класс делится на 4 группы по 3 человека.
Оформление: отпечатанные тексты:
- Без правила доверия жить нельзя на этом уроке.
- Никому ничего ни о ком не подсказывать.
- Не перебивать, не критиковать, не исправлять.
- Учиться слушать и слышать.
Таблица для подведения итогов.
Конкурсы | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
Тест «Грушки – подружки» | ||||
Вопросы по желанию | ||||
Кроссворд «Ткань» | ||||
Ребусы «Отгадайте инструменты» | ||||
Подбор моделей | ||||
Подбор отделки |
Практическая работа:
- Кроссворд «Ткань»
- Ребусы «Отгадайте инструменты»
- Подбор моделей
- Подбор отделки
Подведение итогов.
Ход урока
Содержимое
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня наш урок необычен. Мы проведем игру, в процессе которой повторим и запомним основные моменты темы «Обработка ткани».
Сообщение цели.
II. Конкурсная программа.
У каждой команды есть флажок, которым вы будете сигнализировать свою готовность к ответу. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, но команда может получить баллы за дополнения или общие вопросы. Баллы мы будем записывать на доске. Общие вопросы и дополнения оцениваются индивидуально – звездочками.
Игровое занятие «Грушки – подружки»
Работа в графическом редактореPaint.
Отметьте в скобках знаком /+/ все правильные ответы.
1. Волокна растительного происхождения получают из:
а) шерсти (3-4-2-10-11) б) льна (3-2-4-10-11) в) шёлка (3-4-2-11-10)
2. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:
а) ткачеством (24-23-5-6-7) б) прядением (24-7-6-5-23) в) отделкой (24-7-5-6-23)
3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная (39-37-36-35-38) б) гладкокрашеная (39-35-37-36-38) в) однотонная (39-38-37-36-35)
4. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы (11-15-13-14-12) б) рядом с остриём (11-12-13-14-15) в) там же, где у швейной иглы (11-14-13-12-15)
5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка (2-25-22-21) б) ширины стежка (2-22-25-21) в) ширины зигзага (2-21-22-25)
6. Для расчёта длины нижней части фартука необходимы мерки:
а) ПОт (35-31-32-33-34) б) Днч (35-34-33-32-31) в) ПОб (35-33-34-32-31)
7. Горизонтально вокруг бёдер снимают мерку:
а) полуобхват талии (15-17-16-18-9-19) б) полуобхват бёдер (15-16-17-18-19-9) в) длина нагрудника (15-9-17-18-19-16)
8. К соединительным швам относятся:
а) стачной (7-8-20-21) б) в подгибку с закрытым срезом (7-20-21-8) в) в подгибку с открытым срезом (7-20-8-21)
9. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной (31-27-29-30) б) накладной (31-30-27-29) в) в подгибку с закрытым срезом (31-30-29-27)
10. Какие машинные швы применяют при соединении кармана с нижней частью фартука:
а) накладной (1-26-28) б) обтачной (1-26-28) в) шов вподгибку с закрытым срезом (26-28-1)
Точечный рисунок к заданию.
Вопросы по желанию.
На экране проецируется слайд с названием конкурса. Учащиеся по очереди выбирают номер и по гиперссылке открывается требуемый слайд. За 30 секунд ребята должны наиболее подробно охарактеризовать или дополнить каждую схему. За каждый правильный ответ –– 4 балла (минимально – 1 балл). В случае затруднения вопрос разыгрывается как общий. (В зависимости от времени конкурс можно сократить.)
Назовите изображённый на рисунке шов. (Вподгибку с открытым срезом)
Кромка направлена вдоль нитей …? (Основы)
Как называются изображённые ручные стежки?
Рассмотрите рисунок и назовите названия деталей
1 – нижняя часть фартука
2 – нагрудник
3 – карман
Какими стежками отмечают положение карманов? (Копировальными)
Какие срезы нагрудника надо обрабатывать? (Верхний и боковые)
В какой последовательности обрабатывают срезы кармана? (верхний боковые и нижний)
Какие мерки записывают в половинном размере? (ПОт и ПОб)
Каково назначение рабочей одежды?
Объясните, почему при построении чертежей в альбоме пользуются масштабной линейкой?
Расскажите, как подразделяется одежда по назначению. (Повседневная, рабочая, праздничная)
Объясните, с каких деталей надо начинать раскладку выкроек на ткань. (Деталь пояса, крупные детали и мелкие детали)
III. Практическая работа.
? Какие правила по технике безопасности нарушают щенок и лисёнок.
Кроссворд «Ткань».
Вставить буквы в пустые кружочки, чтобы получилось название ткани.
Ребусы «Отгадайте инструменты»
Подбор моделей. Подберите нагрудник и карман к нижней части фартука.
Подбор отделки. Подберите отделку к фартукам.
VI. Подведение итогов урока.
Давайте составим свой букет настроения (приклеить на лист ватмана бумажные цветки разного цвета в соответствии с настроением).
Выставление оценок.
«4» ‒ Так держать!
«3»‒Подтянись!