Средняя группа
Название игры | Цель |
Сентябрь | |
|
|
Октябрь | |
1. «ДА или НЕТ». 2. «Накормим домашних животных» 3. «Нужно — не нужно» 4. «Узнай по описанию» | 1. Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах, их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст), Формировать умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах, овощах 2. Закрепить знания о домашних питомцах и их корме. 3. Развивать умение классифицировать сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи. 4. Упражнять детей в составлении и отгадывании загадок о предметах изображенных на картинках. |
Ноябрь | |
|
|
Декабрь | |
| 1. Систематизировать знания детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом. 2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать умение выбирать самый яркий признак растения. 4. Закрепить умение составлять рассказ с помощью мнемодорожки. 5. Закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы и называть их. |
Январь | |
|
|
Февраль | |
|
|
Март | |
|
|
Апрель | |
1. Игра эксперимент «Из чего птицы строят гнезда» 2. «Сложи картинку» 3. «Родственные слова» 4 «Смелые воробушки» (п\и) |
|
Май | |
3. «Ловись рыбка большая и маленькая» (п\и) 4. «Кто знает, пусть продолжает» (словесная игра) |
|
Старшая группа
Название игры | Цель игры |
Сентябрь | |
| 1. Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи. 2. Систематизировать представления детей о состоянии растений, о разнообразии плодов и семян, фруктов и овощей. 3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. 4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение и т.д, 5. Воспитывать интерес к игре, уважительное отношение к природе. |
Октябрь | |
|
воспитывать любознательность. |
Ноябрь | |
| 1. Развивать у детей умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений умение отгадывать загадки. 2. Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. 3. Развивать связную речь, активизировать, обогащать речь детей. 4. Закреплять знания о жизни животных в зимнее время. 5. Уточнить знания о растениях сада и огорода. |
Декабрь | |
|
|
Январь | |
| 1. Учить детей «слышать» природу, (на магнитофоне подобрать звуки природы…шум дождя, водопада, птиц…); описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. 2. Закреплять знания о различных состояниях воды, о зимующих птицах. 3. Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных. 4. Развивать память, познавательную активность. 5. Закрепить знания о диких животных, умение находить на картинке их дом и правильно называть его. 6. Развивать умение детей узнавать птиц на картинках. |
Февраль | |
| 1. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. 2. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных. 3. Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; 4. Развивать интерес к природе. 5. Закреплять знания детей о жизни животных, их питании. Месте обитания в природе. 6. Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы. |
Март | |
| 1. Закреплять знания детей о животном мире, птицах, рыбах. 2. Уточнить представления детей о предметах неживой природы (камни) 3. Расширить представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. 4. Уточнить представление о птицах. 5. Формировать умение находить неточности в тексте. 6. Закрепить название времен года, их последовательность. |
Апрель | |
|
2. Формировать у детей понятие о закономерностях в природе, о том, что разрушение этих законов ведет к путанице в природе. 3. Обучать описывать предмет и угадывать его. 4. Развивать внимания, памяти. 5. Формировать обобщенной представление о профессии лесника. 6. Развивать творческое воображение детей, обогащать речь определениями. |
Май | |
1. «Цветочный магазин» 2. «Лекарственные растения» 3. «Береги природу» 4. «Четвертый лишний». 5. «Загадки природы» 6. С/р игра «Поход в лес» | 1. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. 2. Закрепить знания лекарственных растений, об охране объектов природы, о насекомых. 3. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. 4. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять почему он лишний. 5. Развивать зрительное восприятие, связную речь активизировать в речи прилагательные 6. Совершенствовать умение детей играть в с/р игру, активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей, разных профессий |
Подготовительная группа
Название игры | Цель игры |
Сентябрь | |
| 1. Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных (хищники). 2. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой. 3. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. 4. Объяснить, как активность насекомых зависит от погодных условий, развивать точность движения рук, скорость двигательной реакции. 5. Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания; развивать ловкость, внимание. 6. Формировать правильное отношение к лесным обитателям. |
Октябрь | |
| 1. Формировать знания детей о взаимосвязи питания в лесу. 2. Закрепить название деревьев. 3. Расширить знания детей о правилах поведения в лесу. 4. Закрепить знания детей о степени зрелости овощей и фруктов, о порядке роста разных растений. 5. Закрепить умения классифицировать растения по сезону, тренировать память. сообразительность. 6. Формировать знания детей о разных растениях: по форме листьев, плодов, семян. |
Ноябрь | |
|
2. Закреплять знания о животных, живущих в зоопарке, Активизировать речевую деятельность. 3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. 4. Закрепить и систематизировать особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособиться к жизни в окружающей среде. 5. Формировать умение отгадывать загадки. 6. Продолжать закреплять знания детей о животных и месте их обитания |
Декабрь | |
|
|
Январь | |
|
|
Февраль | |
|
|
Март | |
(комнатные растения)
| 1. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук (жужжание пчелы) 2. Закрепить умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. 3. Закрепить умение находить предметы по сходству. 4. Систематизировать знания детей о среде обитания животных жарких и холодных стран. 5. Закрепить знания детей о том, кто из птиц как подает голос. 6. Развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания. |
Апрель | |
|
воспитывать желание помогать беззащитным.
|
Май | |
|
|