Сентябрь | Изучить литературу и опыты работ по данной теме. | Повышение своего уровня знаний |
Октябрь | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников. |
Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении. |
Ноябрь | Создание картотеки пальчиковых игр. | Обогащение развивающей среды. |
Декабрь | 1. Д/и.: «Прищепки» 2. Д/и. : «Шнуровка». | 1. Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры 2. Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» развитие усидчивости терпения |
Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок | Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | |
— Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал. | |
Январь | Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе) | Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. |
Создание разнообразного «Пальчикового театра» | Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра | |
Заучивание пальчиковых игр | Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики | |
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук» Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста | |
Февраль | Работа с конструкторами «Блоки Дьенеша», «Пазочки Кюизенера» различные виды аппликаций; рисование по трафаретам, штриховка. |
Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга, движения пальцев рук. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. |
Отгадывание детьми загадок, разучивание физкультминуток, чтение скороговорок. 2. Разучивание новых пальчиковых игр | Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам | |
Настольная игра «Мозаика». | Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | |
Доклад для воспитателей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» | Повышение профессионализма по развитию мелко моторики | |
Март | Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) | Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. |
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Развивать пространственные представления, мелкую моторику;; развивать фантазию и воображение | |
Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение | |
Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь» Анкета для воспитателей по проблеме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» | Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики | |
Апрель | Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) | Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. |
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. | Развивать пространственные представления, мелкую моторику;; развивать фантазию и воображение | |
Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок | Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение | |
Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь». Анкета для воспитателей по проблеме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» | Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики | |
Май | Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.); | Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление |
Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников | Показать при помощи каких дидактических игр можно развивать мелкую моторику | |
Проведение контрольного мониторинга. Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами. | Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки |
Перспективное планирование работы во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук на 2023-2024 учебный год
Автор: Ольга Генриховна Паршина
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 28»
Должность: воспитатель