Перспективное планирование работы во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук на 2023-2024 учебный год


Автор: Ольга Генриховна Паршина
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 28»
Должность: воспитатель


Сентябрь

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Повышение своего уровня знаний

Октябрь

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении.

Ноябрь

Создание картотеки пальчиковых игр.

Обогащение развивающей среды.

Декабрь

1. Д/и.: «Прищепки»

2. Д/и. : «Шнуровка».

1. Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры

2. Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» развитие усидчивости терпения

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок

Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

— Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Январь

Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

Заучивание пальчиковых игр

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам; развитие мелкой моторики

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста

Февраль

Работа с конструкторами «Блоки Дьенеша», «Пазочки Кюизенера»

различные виды аппликаций;

рисование по трафаретам, штриховка.

Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга, движения пальцев рук.

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Отгадывание детьми загадок,

разучивание физкультминуток, чтение скороговорок.

2. Разучивание новых пальчиковых игр

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам

Настольная игра «Мозаика».

Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Доклад для воспитателей на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Повышение профессионализма по развитию мелко моторики

Март

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Развивать пространственные представления, мелкую моторику;; развивать фантазию и воображение

Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь»

Анкета для воспитателей по проблеме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики

Апрель

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Развивать пространственные представления, мелкую моторику;; развивать фантазию и воображение

Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

Работа с воспитателями: Консультация: «Развиваем руки – развиваем речь».

Анкета для воспитателей по проблеме «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Повышение профессионализма по развитию речи и мелкой моторики

Май

Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

Развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

Показать при помощи каких дидактических игр можно развивать мелкую моторику

Проведение контрольного мониторинга.

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

Используя метод наблюдения,

упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки