Практическая работа №4 Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой. Признаки химических реакций


Автор: Галина Николаевна Сергушева
Место работы: МБОУ «СОШ № 2 п. Николаевка»
Должность: учитель биологии


Инструктаж по технике безопасности

Цель работы: Изучить строение пламени. Определить продукты горения. Изучить признаки химических реакций. Закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием. Закрепить навыки обращения со спиртовкой. Повторить правила техники безопасности.

Оборудование: пробирки, спиртовка,

Реактивы: Известковая вода, CuO, H2SO4, HCl, роданид калия,

мел (CaCO3), FeCl3, Na2SO4, BaCl2

Ход работы

Опыт 1. Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой при нагревании. Соберите прибор для проведения реакции обмена между оксидом меди(II) и раствора серной кислоты, как показано на рисунке. В пробирке находится черный порошок оксида меди (II). Налейте в пробирку раствор серной кислоты так, чтобы высота столбика раствора кислоты была 1,5 – 2 сантиметра. В пробирке находится черный порошок оксида меди (II). Налейте в пробирку раствор серной кислоты так, чтобы высота столбика раствора кислоты была 1,5 – 2 сантиметра.

CuO + H2SO4 =

Тип реакции:

Опыт 2. Взаимодействие мела с кислотой. Что происходит при взаимодействии веществ? Сделайте вывод

CaCO3 + HCl =

Тип реакции:

Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия. Что происходит при взаимодействии веществ? Сделайте вывод

FeCl3 + KCNS =

Тип реакции:

Опыт 4. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария. Что происходит при взаимодействии веществ? Сделайте вывод

Na2SO4 + BaCl2 =

Тип реакции:

Оформите результаты работы в таблицу и сделайте вывод.

 

Вещества

Что делал

Что наблюдал

Выводы

     

 

В графе «Что делал» рисунки с подписями.