Предмет: профессионально-трудовое обучение.
Форма: урок-пресс-конференция, практическая работа.
Участники урока
— Журналист (учитель): Сысоева О.М.
— Специалисты в области строительных растворов: обучающиеся данного класса.
Цель: создание условий для дальнейшего ознакомления учащихся с профессией штукатура-маляра, через получение умения готовить раствор из гипсового состава.
Задачи:
— закрепить понятие «гипс»;
— дать определение термину «отливка»;
— учить анализировать качество своей работы, выделять главное в процессе, сравнивать свою работу с работой других участников процесса;
— способствовать тренировке всех видов памяти, развитию речи учащихся, формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
— формировать навыки сотрудничества с взрослыми;
— формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий;
— учить анализировать и выделять общее, находить наиболее оптимальный алгоритм действий.
Основные понятия: | строительный раствор, штукатурка, строительство, гипс, отливка |
Оборудование: | гипсовый состав, чашка для гипса (резиновая), вода, форма |
Тип урока: | закрепления знаний. |
Учебно-методическое обеспечение урока: | ТСО, презентация к уроку и материал к уроку, учебники, тестовые задания, плакаты, бэйджики, микрофоны. |
Направления коррекционной работы: |
|
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
(2 мин.) | Организует учащихся на начало урока. Проверяет готовность к уроку. Приветствие. | Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку. | Регулятивные: умение регулировать свои действия, прогнозировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: способность слушать собеседника, вступать в диалог, поддерживать собеседника. |
2. | ОРИЕНТАЦИЯ НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ | Журналист: Сегодня мы собрались на пресс-конференции заявить всем о том, что строительные материалы играют важную роль в строительстве. Именно здесь и сейчас мы расскажем и докажем всем, что гипсовый раствор необходим и удобен в применении. Сегодня вместе с нами в этом зале присутствуют специалисты в области строительных растворов (Ф.И.О. учеников изменены). Специалист фирмы «Стройка» – Щавунский Игорь Сергеевич Специалист фирмы «Школа ремонта» – Федяев Олег Вячеславович Специалист фирмы «Построй будущее» – Глазков Олег Иванович Специалист фирмы «Наш дом» — Ложков Семён Александрович Специалист фирмы «Строй с нами» – Капин Матвей Иванович | Обучающиеся включаются в учебный процесс. Слушают учителя. | Коммуникативные: способность планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: умение принимать и запоминать задачи деятельности. Познавательные: умение структурировать знания. |
Тема пресс-конференции состоит из теоретической и практической частей. Ознакомьтесь, уважаемые специалисты, с обсуждаемыми темами.
Тема теоретической части пресс-конференции: Растворы для изготовления отливок из гипса, их состав.
Тема практической части пресс-конференции: Подготовка раствора из гипса и выполнение отливки. Журналист: Уважаемые специалисты прошу вас соблюдать регламент. На один ответ даётся 2-3 мин. Отвечать чётко и по делу, рекомендую, использовать при ответах в речи незаконченные предложения, при этом продолжая свою мысль при своих ответах. Для того чтобы наша встреча была каждому из вас полезной, предлагаю определить для себя для чего мы все тут собрались. | Обучающиеся читают тему пресс-конференции. Каждый участник процесса формулирует свою цель, делают записи в тетради. | Коммуникативные: способность вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). | ||
СБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ | Журналист: Я считаю, что …… По моему мнению, мы собрались………… Поразмышляв о цели своего пребывания, определил для себя цель…… Журналист: Постановка общей цели урока — закрепить теоретические и практические знания и умения в приготовлении раствора из гипса для отливок. Наша пресс-конференция будет, проходит по задаваемым вопросам от журналистов и специалистов с других городов работающих в строительных предприятиях и фирмах. И первый вопрос, на который они хотят получить ответ. | Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. Обучающиеся озвучивают сформулированные цели. | Личностные: способность осознавать свои возможности. Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. Коммуникативные: способность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать ответы. | |
3 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА ЭТАПЕ ПОВТОРЕНИЯ | Вопросы журналиста: 1. Что такое строительный раствор? 2. Почему растворы называют простыми или сложными (смешанными)? 3. Что происходит со строительными растворами по истечении времени? 4. Правда ли, что строительные растворы бывают воздушные и гидравлические? | Ответы специалистов (с использованием записей в рабочих тетрадях). | Личностные: способность устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свои возможности с учётом критериев оценивания выполненной работы. Коммуникативные: умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Журналист: Предлагаю ознакомиться с гипсовым составам, с процессом приготовления гипсового раствора и поработать с ним. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГИПСЕ, ДОКЛАДЫ (подготовлена специалистами) | |||
Журналист: А теперь вопрос от корреспондентов. Ф.И.О. __________________________ я корреспондент журнала «Школа домашнего ремонта», попрошу вас, ознакомится с технологической картой предложенной одной строительной фирмой и выразить своё мнение. Обоснование специалистов: Я считаю, что … 1. Технологическая ката верна, так как операции расположены, верно. 2. Технологическая карта последовательна. 3. В технологической карте соблюдается технология. Журналист: При выполнении практической работы эксперты, которые определят представитель, какой фирмы, выполнит работу лучше и качественней. Давайте ознакомимся с критериями качества. Качество будет определять эксперты, которые присутствуют в этом зале, и сейчас я вам их представлю……….. Качество готового гипсового раствора 1. Жидкий. 2. Хорошо размешенный, без осадка (однородный). 3. Насыщенного белого цвета. Качество готовой отливки
| Обучающиеся предлагают свои варианты ответов. Работа по слайдам. | |||
4 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТОВ | Журналист: Уважаемые специалисты, приступайте к работе, а у всех присутствующих есть уникальная возможность увидеть процесс приготовления раствора и отливки его в форму. | Самостоятельная практическая деятельность участников процесса. | Личностные: — понимание личной ответственности за свои трудовые действия, этических норм и правил поведения в классном коллективе (современном обществе). Регулятивные: умение работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место; готовность к безопасному труду. |
5 | РЕФЛЕКСИЯ (5 мин.) | Подведем итог урока — Какие новые знания вы получили сегодня? — Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? — Оцените свою работу на уроке. — Выставление оценок. — Как вы думайте, вы справились с поставленной целью, которую вы каждый из вас определили в начале урока? | 1. Ответы учащихся 2. Прием «Закончи фразу» (отзыв об уроке). | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать свои ответы. Личностные: — способность устанавливать связь между целью деятельности и выполненной практической работой; — оценивать собственный вклад в работу, своё участие в учебном процессе. |
6 | ИТОГОВОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА | Журналист: Уважаемые присутствующие в этом зале вы слышали специалистов, которые нам доказали, что из гипсового состава легко приготовить раствор и выполнить отливку. Я хочу вас поблагодарить за ваши знания и умения. Хотелось бы поблагодарить присутствующих на пресс-конференции и пожелать успехов в любом деле. |