Правописание Не с прилагательными и причастиями


Автор: Варфоломеева Алёна Геннадьевна
Место работы: ЧОУ "Школа-интернат № 27 СОО ОАО "РЖД" г. Облучье
Должность: учитель русского языка


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет русский язык Класс __7

Автор УМК: Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А Тростенцова

Тема урока: «Правописание Не с прилагательными и причастиями»

Технология: здоровьесберегающая, технология активного метода обучения

Цель: Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

  • принимать и сохранять цель урока;

  • находить способы решения поставленной цели по правильному написанию не с причастием и прилагательным;

  • планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • уметь правильно писать не с причастиями и прилагательными;

  • графически обозначать условия выбора правильных написаний;

  • разграничивать приставку не— и частицу не с причастиями и прилагательными;

  • находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием не с разными частями речи ( прилагательными, причастиями).

Личностные УУД:

  • формирование навыков работы в команде (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению),

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

  • осуществлять контроль и самоконтроль,

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других.


Формы организации учебной деятельности: в парах, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока.

1Этап. Инициация. АМО Приветствие: «Комплимент»

— Дети, здравствуйте! Как вы себя чувствуете, поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению. (Интерпретация цветов дана на слайде.)

— Посмотрите, настроение у всех различное, давайте улучшим его, сделав соседу по парте комплимент. (2 мин)

2 «Вхождение или погружение в тему». АМО «Ассоциация»

— Ребята, чтобы определить, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрите на карточку. Скажите, какие ассоциации приходят вам в голову

(дети смотрят на карточку с надписью «НЕ» и говорят, что им приходит в голову. Как только сказали не с разными частями речи, задаем угадать, с какими частями речи.

— Давайте угадаем, о каких частях речи мы будем говорить. Часть речи, которая обозначает признак предмета, часть речи, которая обозначает признак действия) – (2мин)

-Давайте сформулируем тему урока и запишем ее. «Правописание не с прилагательным и причастием».

— Скажите, какие цели мы поставим! Постановка целей.-(1 мин)

3 Этап «Формирование ожиданий и опасений учеников». АМО «Дерево фруктов». Яблоки — ожидание, лимоны- опасение. Дети пишут свои ожидания и опасения. Ожидания крепят на заранее приготовленное дерево, их зачитывает учитель, опасения прочтут сами во время рефлексии. Обсуждают подробнее, чему научатся, что повторят, какой материал закрепят. (3 мин )

 Что вы ждете от урока. Что должны получить в конце урока? (повторить темы, вспомнить правила).

— Какие есть опасения на данный момент? ( Может быть, некоторые правила забыли).

Оставим свои опасения, начнем работать над темой урока.

4. Этап «Проработка содержания темы».

1)АМО «Визитная карточка». Дети получают ватман, фломастеры, делятся на группы. Готовят визитную карточку своей части речи ( конкретно правописание с НЕ), пользуясь учебником, энциклопедиями, интернетом. Потом представляют свою работу. Таким образом, самостоятельно изучают материал. (7 мин)

— Мы узнали, повторили правила правописания Не с прилагательными и причастиями. Теперь давайте немного отдохнем

5. Эмоциональная разрядка (разминка). «Скороговорки»

Цель: расслабиться после интеллектуальной работы

1 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, правая вверх,. Махи руками с изменением положения рук после двух махов («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»).

2 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч. Круговые вращения туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки («Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»).

4 упражнение. ИП: основная стойка. Ходьба на месте с захлестыванием голени («От топота копыт пыль по полю летит»)

5 упражнение. ИП: ноги вместе. Подъем на носках – при опускании пятками не касаться пола («Ехал Грека через реку,/ видит Грека в реке рак./ Сунул Грека в реку руку -/ рак за руку Греку цап») (2 мин)

  1. АМО «Радиопередача» .

— Ребята, представьте себя исследователей, которые открыли новое животное. Вас пригласили на радиопередачу рассказать о нем. Вам нужно в парах создать необычное животное из частей тела разных животных, далее составить радиопередачу о новом животном, используя прилагательные и причастия с НЕ. Объяснить их правописание. (5 мин)

-Давайте проверим работы нескольких пар.

  1. АМО «Не плошай». Дети составляют диктант из 7 слов на изучаемые орфограммы. Дают решать соседу по парте, проверяют, ставят оценки.-7 мин

6. Этап «Подведение итогов, объяснение домашнего задания»

-Ребята, возвращаемся к дереву фруктов. Давайте зачитаем опасения, которые вы записали на лимонах. Если они сбылись, то крепим их на дерево. (Обсуждение с детьми. Если яблок окажется больше, чем лимонов, цели достигнуты)

Выставление оценок

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − пять =