Цель – развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.
Задачи:
ПР: Развивать ориентировку в пространстве;
Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
РР: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
СК: Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми;
ХЭР: Развивать умение двигаться под музыку;
Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения;
Виды детской деятельности: игровая, художественно-продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская;
Оборудование: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных;
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
2. Отгадывание загадок о животных;
Действующие лица: МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЕЖИК, ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики
ВЕДУЩИЙ: «Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами».
Загадывает загадки, отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску.
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки (мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
3. Это что за зверь лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
4. Удивительный портной – нет нитки ни одной, и машинки швейной нет, и утюг не разогрет. Но зато иголки есть, сколько их? Не перечесть (ежик)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
6. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
7. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).
ВЕДУЩИЙ: «Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать? И так, сказка начинается!
Как на горе крутой стоит терем расписной. Терем, терем, теремок, он не низок, не высок! Есть крылечко, есть окно. Только пусто в нем давно».
Дети поют: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышки бегут, у дверей остановились и поют».
МЫШКИ (поют)
1. Каждый должен где-то жить и зимой и летом. Как же мышке не тужить, если дома нету?
2. Каждый должен где-то спать, и обедать где-то, как же нам не горевать, если дома нету? (мышки останавливаются перед теремком).
Что за славный теремок – не большой, не маленький. Но он заперт на замок, и закрыты ставенки!
ВЕДУЩИЙ: «Флюгерок стоит на крыше, под окном сирень цветет, вы спросите, мышки, кто в тут тереме живет?». (мышки подходят к теремку)
ПЕРВАЯ МЫШКА: «Кто-кто в теремочке живет?».
ВТОРАЯ МЫШКА: «Кто-кто в невысоком живет? Мы готовить мастерицы, можем шить и вышивать. Мы хотим здесь поселиться, чтобы жить да поживать».
ВЕДУЩИЙ: «Чтобы жить да поживать, надо теремок собрать». (Собрать теремок на магнитной доске из четырех частей).
На полянку выходит лягушка с узелком, идет к теремку. Дети поют: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю две лягушечки бежали, у дверей остановились и стучали».
ПЕРВАЯ ЛЯГУШКА: «Что за славный теремок! Ах! Какое чудо! Он не низок, не высок! Из трубы дымок идет! Дверь нам отворите! Кто тут в тереме живет? Ну-ка, говорите!».
МЫШКИ (выглядывают из окна) Мы – мышки-норушки! А вы кто?
ЛЯГУШКИ: «А мы лягушки – развеселые подружки! Любим петь и танцевать, можем всех мы развлекать!».
МЫШКИ: «И для вас найдется место, веселее жить всем вместе!».
ВЕДУЩИЙ: «Так живут они тихонько, ходят в лес они порой, Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. (Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками).
Первый зайчик: «Что за славный теремок вырос на лужайке? Кто тут в тереме живет? Расскажите зайке!».
МЫШКИ: «Мышки здесь живут норушки».
ЛЯГУШКИ: «И лягушки-квакушки. А вы кто?».
ЗАЙЦЫ: «А мы Зайки-побегайки! Мы вам будем помогать и морковочку сажать! 1, 2, 3, 4, 5 – выходите помогать!».
Все хором: «И для вас найдется место, веселее жить всем вместе!
ЛИСА: «Мы, лисички, мы сестрички, по лесу гуляли, и об веточку в лесу бусики порвали! Очень сильно огорчились. Мы, лисички, рассердились! Ребятки, помогите, Бусики красивые скорее соберите!».
ВЕДУЩИЙ: «Поможем лисичкам собрать бусики?» (на тарелочках у детей наборы магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы по образцу).
ЛИСИЧКИ: «Ой, спасибо вам, ребята! Это что за теремок? Из трубы идет дымок, видно, варится обед. Есть тут кто-то или нет? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?».
МЫШКИ: «Мы, мышки-норушки».
ЛЯГУШКИ: «Мы – лягушки-квакушки. Зайчики: Мы – зайки-побегайки».
ЛИСИЧКИ: «А мы лисички сестрички! Пустите нас к себе жить!».
ВСЕ ХОРОМ: «И для вас найдется место, веселее жить всем вместе!». (лисички входят в теремок).
ВЕДУЩИЙ: «И стали они жить все вместе». (на поляну выходит Ежик)
«Я – серый Ежик, ни головы, ни ножек! Разрешите здесь пожить. Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей! Кто-кто в теремочке живет? КТО-кто в невысоком живет?» (стучит).
МЫШКА: «МЫ, мышки-норушки!»
ЛЯГУШКИ: «Мы, лягушки-квакушки!»
ЗАЙЧИКИ: «Мы — зайки-побегайки!»
ЛИСА: «А я лисичка-сестричка, а ты кто?»
ЕЖИК: «А я ежик, ни головы, ни ножек!»
ВСЕ ХОРОМ: «И для вас найдется место, веселее жить всем вместе!»
ВЕДУЩИЙ: «Вот живут они, не тужат, и друг с другом крепко дружат. Им не страшен шум и гам – спят спокойно по ночам». (на поляну с узелком выходит Волк).
ВОЛК: «Вот хоромы так хоромы! Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь, я не съем! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» (стучит).
Из теремка по очереди выглядывают робко его обитатели.
МЫШКИ: «Мы мышки-норушки».
ЛЯГУШКИ: «Мы лягушки-квакушки!».
ЗАЙЧИКИ: «Мы зайки-побегайки!».
ЛИСИЧКА: «Мы лисички-сестрички!».
ЕЖИК: «А я Ежик – ни головы, ни ножек! А ты кто?»
ВОЛК: «А я волчок – серый бочок! Меня пустите в теремок!»
ВЕДУЩИЙ: «Мы тебя впустим, но сначала хотим, чтобы ты с нами поиграл, и талант свой показал!».
Волк предлагает детям поиграть в игру «Угадай, чего не стало». Для игры приготовлены флажки разных цветов. Какого цвета флажки? – Красный, желтый, зеленый, синий Наступила ночь, закрываем глаза (убрать один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? Игра повторяется.
ВЕДУЩИЙ: «Стали жить да поживать в теремочке небольшом, Пляшут, песенки поют, и гостей, конечно, ждут!». (Появляется медведь)
МЕДВЕДЬ: «Слышно в тереме веселье, здесь у вас не новоселье? И я к вам хочу, пустите меня в теремок жить!» (стучит в дверь).
ВЕДУЩИЙ: «Мишка, тебя зверята знают, но в дом не приглашают! Теремок ты им сломаешь, разве сам не понимаешь? Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал!».
МЕДВЕДЬ: «Очень хочется дружить, в теремочке с вами жить!»
ВСЕ ЗВЕРИ ХОРОМ: «И мы с тобой хотим дружить!».
ВЕДУЩИЙ: «Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок». (Дети под музыку строят из модулей новый теремок). Дети хором: Как положено друзьям, все мы делим пополам! (поют песню про дружбу).
ВЕДУЩИЙ: «Все зверята подружились, вот как в сказке получилось! Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!».