ТИП УРОКА: | урок закрепления трудовых приемов и операций |
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: | кабинет профессионально-трудового обучения |
МЕТОДЫ РАБОТЫ: | проблемный, частично-поисковый, аналитическая беседа, метод самостоятельного познавательного действия, метод встречных усилий |
ФОРМЫ РАБОТЫ: | индивидуальная, парная, групповая, коллективная |
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: | лента, ножницы, кисти, валики, деревянная поверхность, поверхность ГВЛ, чашки резиновые, окрасочный состав |
ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ: | диалог, монолог, выразительное чтение |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: | чтение, говорение, слушание, письмо |
Цель: организация процесса, создание благоприятно-деловой среды на уроке для выявления у учащихся осознанности в ранее выполненных ремонтных работах.
Задачи:
— закрепить на практике полученные теоретические знания на уроках;
— научиться наносить воднодисперсионную краску на поверхность кистью и валиком;
— воспитывать аккуратность, организованность, коллективизм при выполнении практической работы.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. | ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ ЭТАП | Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а урок-презентация нашего кропотливого труда. Сегодня мы с радостью и гордостью перережем ленту, которая разделяет нас от нашей современной мастерской, в которую нам очень хочется войти. | Приветствуют друг друга возле кабинета. Участники процесса перерезают ленту. | Личностные: умение управлять своим настроением, выражать эмоции; Регулятивные: умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
2. |
Повторение и закрепление практических умений, выполняемых в мастерской. | Контролирует готовность к уроку. Осуществляет настрой на положительный результат. Подготавливает учащихся к выявлению теоретических знаний на основе технологии проблемного диалога. | Обучающиеся включаются в учебный процесс, слушают учителя. Вспоминают процесс выполнения практических работ в мастерской. | Коммуникативные: — способность планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: готовность принимать и сохранять задачу. Познавательные: умение структурировать знания. |
П О С Т А Н О В К А П Р О Б Л Е М Ы | Анализ для диалогической деятельности обучающегося | Подводящий диалог учителя | Побуждающий диалог учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
Предъявление первого факта | Внимание! Уважаемая бригада 7 класса, сегодня мы вновь будем решать практические проблемы. | Посмотрите, на центральной доске представлены термины (окраска, сплошное шпатлевание, грунтование, сплошная окраска, шлифование, частичная подмазка шпатлёвочным составом, частичная окраска). | Обучающиеся предлагают варианты ответов. Работа с предложенным учителем наглядным материалом, поиск табличек с терминами. | Коммуникативные: способность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | |
Задание: Прочитайте их, и объясните причину нахождение данных технологических терминов в мастерской. | Выполняют поиск. Примерные ответы учеников:
| Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать ответы. | |||
Предъявления второго факта | Задание: Расположите данные технологические операции в той последовательности, в которой они вами выполнялись. Педагог заранее распределяет учащихся для работы индивидуально возле доски и фронтально. | Слушают учителя. Выполняют задание. Отвечают. | Коммуникативные: умение излагать свое мнение, дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.). | ||
Побуждение к осознанию | Что вас удивило в процессе выполнения этих операций? | Дают полные ответы на вопрос учителя. Нас удивило то, чтобы добиться качества, важно приложить свои усилия и повторы технологических операций. | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать ответы. | ||
Назовите операции, которые вы повторяли 3-4 раза? | Показывает слайды с фото практической деятельности учащихся. | Дают полные ответы на вопрос учителя. | |||
Предъявления третьего факта | Задание: Соотнесите трудовые действия с технологическими операциями. Совместно с учителем и одноклассниками проверяют правильность составления пооперационной схемы. | Обучающиеся выполняют задания по заранее подготовленной учителем таблице. | Регулятивные: умение ориентироваться в технологической карте и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | ||
Предъявления следующего факта | Отберите те инструменты и материалы, которыми вы пользовались во время практических работ (кисти, валики, шпатели различного размера, уровень). | Обоснуй свой выбор. Я считаю…. Я пришел к выбору… Я решил, что лишний …. Предлагает незаконченные предложения для построения полных предложений-ответов. | Дают полные ответы на вопрос учителя. | Познавательные: умение работать с информацией (читать, наблюдать, выполнять действия). | |
Предъявления следующего факта | Постановка проблемы темы и цели урока. На доске слова: Тема, поверхность, окраска, водный состав. Учитель просит прочитать слова и расположить их в правильной последовательности, изменяя окончания слов с целью выявления темы предстоящего урока. | Обучающиеся читают слова, и располагают в правильной последовательности изменяя. Итог. Тема: «Окраска поверхности водными составами». | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать ответы. | ||
Предъявления следующего факта | Учитель повторно озвучивает тему урока. Тема урока: «Окраска поверхности водными составами». — | Задаёт уточняющие вопросы. — Названная вами тема урока теоретическая или практическая? — Какую цель поставит каждый перед собой? | Дают полные ответы на вопрос учителя. Каждый участник процесса формулирует свою цель, делают записи в тетради. Пример. 1 ученик: Перед собой я ставлю цель выполнить окраску поверхности водными составами. 2 ученик: Я перед собой ставлю цель выполнить качественную окраску поверхности водными составами. 3 ученик: Моя цель на уроке окрасить поверхность водными составами. 4 ученик: Моя цель практически закрепить знания на уроке по окраске поверхности водными составами. | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать ответы. | |
4 | Подготовка к практической работе | Учитель предлагает выбрать нужные инструкции на уроке в соответствии с темой и целью урока. Подготовка поверхности перед применением водной краски: 1. Перед окраской поверхность очистить от пыли, меловой или известковой побелки. 2. Очистить от непрочно держащихся старых покрытий. 3. Дефекты удалить, поверхность выровнять шпатлевкой. 4. Удалить ржавчины с металлической поверхности (неверно). 5. Поверхность подготовленную пропитать грунтовкой. Способ применение водной краски: 1. Перед применением краску тщательно перемешать. 2. Перед применением краску не рекомендовано перемешивать (неверно). Способ нанесения водной краски: 1. Наносить краску на подготовленную сухую, чистую, ранее огрунтованную поверхность. 2. Наносить краску на подготовленную сухую, чистую поверхность (неверно). Учитель предлагает ознакомиться со способом нанесения раствора на поверхность: (неверная инструкция) 1. Наносить раствор на подготовленную сухую, чистую поверхность. 2. Наносить раствор, нужно соблюдая ТБ и выполняя приемы набрасывания раствора на поверхность. Учитель предлагает ознакомиться с мерами предосторожности применение водной краски: 1. Избегать попадания водно-дисперсионной краски в глаза. 2. При попадании водно-дисперсионной краски в глаза промыть большим количеством воды. 3. Проводить работу в проветриваемом помещении. Учитель предоставляет обучающимся различные поверхности с целью их выбора и обоснования: ГВЛ, деревянная, металлическая (лишняя, т.к. поверхность не окрашивают водно-дисперсионной краской). Верно ли, что ваши действия состоят из следующих операций.
Предлагает записать и подготовить материалы и инструменты. | Побуждение учителем к осознанию правильности выполнения трудовых действий для последующих рассуждений учащихся. — Как будете выполнять практическую работу? | Слушают учителя. Выполняют задания. Выполняют выбор правильной инструкции. Дают полные ответы. Осуществляют выбор и обосновывая выбор, формулируя полный развёрнутый ответ. Записывают свои действия. Готовят материалы и инструменты. Формулируют и дают ответы на поставленный вопрос учителя. (Качественно, аккуратно, соблюдая ТБ). | Познавательные: способность работать с информацией (читать, наблюдать, выполнять действия). |
5 | Практическая работа с постановкой проблемы. | У каждого ученика на столе образец окрашенной поверхности разных оттенков. Каждому важно подобрать нужный цвет. Вопрос — Что нужно для выполнения этой операции? (колер) — Дайте определение слову колер — это … | Дают определение слову колер. | Регулятивные: — умение самостоятельно организовать рабочее место, подобрать нужный цвет колера; — умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. | |
6 | Практическая работа | Нацеливает на качественное выполнение практической работы | Организуют рабочее место. Самостоятельно выполняют практическую работу. | Регулятивные: умение самостоятельно организовать свое рабочее место. Коммуникативные: готовность соблюдать нормы речевого этикета и правил устного общения. | |
7 | Подведение итогов на основе рефлексии. | — Оцените свою активность во время теоретичной части урока? — Оцените качество выполненной работы? — Оцените работу всего класса, как будущую бригаду? — Совет напарнику……Я бы хотел, чтобы … | Ответы учащихся прием «Закончи фразу» (отзыв об уроке). | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать свои ответы. Личностные: способность устанавливать связь между поставленной целью и своим участием в учебном процессе. | |
8 | Завершающее слово учителя. | Решать, работать можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! |