Технологическая карта урока в 3 классе по теме «Сome in and play» (УМК «Spotlight 3»)


Автор: Сахарова Ольга Николаевна
Место работы: МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №14"
Должность: учитель английского языка


Продолжительность урока

40 минут

Номер урока в данной теме

7

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи урока

 

Практическая цель:

1. Формирование способностей детей к общению на иностранном языке.

2. Формирование навыков речевого и неречевого поведения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • активизировать во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Come in and play» в различных грамматических структурах и речевых образцах.
  • развивать умение кратко высказываться о фактах и событиях по теме «Игрушки»;
  • обучать чтению текстов с извлечением информации.

  • обучать пересказу прочитанного текста
  • обучать ведению микродиалогов по теме «Игрушки»
  1. Развивающие:
  • развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать воображение при моделировании ситуации общения;
  • развивать умения устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
  • расширить кругозор учащихся.
  1. Воспитательные:
  • формировать положительное отношение и прививать устойчивый интерес к изучению английского языка.

  1. Дидактическая:
  • формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач.

Формы работы

Фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Технологии

Развивающая, групповая, коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, элементы ИКТ, интерактивные технологии

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация с интерактивными упражнениями, видеозапись песен «I have toys», «Come to my playroom», «How are you?», картинки для постановки задач, фонетические значки и иллюстрации к ним, мяч, игрушки (мяч, кукла, балерина, пальчиковая кукла, солдат, машина, автобус, сервиз чайный, поезд, самолет, слон, лошадь, музыкальная шкатулка, барабан, дом ,плюшевый мишка, робот, флаг, грузовик, воздушный змей, английская книга), задания на доске.

Оборудование

Оснащение: раздаточные листы с текстами, компьютер, мультимедийный проектор.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

  1. Формирование языковых (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) навыков в рамках темы.

  2. Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

3. Приобретение начальных навыков общения в устной по заданной тематике.

Регулятивные УУД:

  1. Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

  2. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:

  1. Слушать и понимать речь учителя.

  2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

  1. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности.

  2. Действие со знаково-символическими средствами.

  3. Развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

Личностные УУД:

  1. Общее представление понятия «игрушки».

  2. Осознание трудностей английского языка, стремление к их преодолению

  3. Проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу.

Метапредметные:

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

организационная структура урока

Используемые сокращения:

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся, режим работы

УУД

1.

Мотивационно-ориентиро

вочный.

Организационный момент.

(2 мин.)

Цель – настрой на общение на английском языке.

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.

1. Начало урока. Приветствие. Т: Let’s begin our lesson.

Учитель приветствуют учеников стихотворением «Good morning».

Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, dear children.

I am glad to see.

2. Беседа о днях недели.

Ask each other about the date аnd the day of the week.

 

Цель включение в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

 

1. Приветствуют учителя.

Good morning, teacher! Nice to see you too.

2. Ведут элементарный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом о дате, днях недели и используя глагол to be в разных временных формах.

Форма работы: в парах.

P1, P2,P3: What day of the week is it today? (was it yesterday, will it be tomorrow)

КУУД – оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

РУУД используют речь для регуляции своего действия.

2.

Речевая зарядка. Беседа с использованием всех известных учащимся речевых образцов.

(2 мин.)

Цель формирование грамматических навыков с использованием управляемого диалога, развитие коммуникативных навыков.

 

Управляемый диалог: T – P1 –P2

Roma, ask him what his name is.

Nastya, ask Maxim and answer how he is.

Kristina, ask Zenya how old he is.

What’s this, Katya? What colour is it, Maxim?

Ruslan, ask Nastya if she likes tomatoes.

Nastya, ask Lyuba if she can swim.

Lyosha, ask Maxim if he has got a sister.

Nastya, Maxim what his favourite colour is.

Maxim, ask Liza what her favourite food is.

Ruslan, ask Nastya what his favourite subject is.

Цель трансформируют речь учителя, используя грамматические знания.

По просьбе учителя задают вопрос однокласснику, затем делятся полученной информацией с учителем, используя метод трансформации.

Форма работы: парная

P1: What is your name?

P2: My name is Tolya

P1: His name is Tolya.

P3: Maxim, how are you?

P4: I’m fine, thanks.

P3: He is fine.

ПУУД принимают участие в беседе, формулируют и ставят познавательные задачи.

КУУД взаимодействуют с учителем во время беседы

3.

Этап целеполагания

(2 мин.)

Цель поставка познавательной задачи.

1. Look here, please. What do you see? You are right. We see a lot of toys. Составьте из букв слово toys. На каждой парте набор разных букв. Одна пара составляет слово из букв у доски.

2. Мы определим задачи урока, если выполним задание. Найдите действия, которыми мы будем заниматься на уроке. You are right. We will read, speak English, listen, write and sing.

Цель сформулировать задачи урока.

1. Дети определяют тему, цель и задачи урока. Today we are going to speak about toys.

Формы работы: фронтальная, парная.

2. Из набора карточек дети выбирают карточки со словами read, speak English, listen, write, sing.

(На других карточках написано play football, swim, fly a kite и т.д.)

ПУУД принимают участие в беседе, формулируют и ставят познавательные задачи.

РУУД умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

ЛУУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), осознание необходимости совершенствоваться, развитие интереса к новому

КУУД взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

4.

Фонетическая зарядка. Повторение лексических единиц по теме и предлогов места.

(4 мин.)

Цель развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, формировать лексические и грамматические навыки.

1. Today we are going to speak about toys. We are in Lulu’s room.

Положите игрушку в определенное место.

There is a ball behind the chair.

There is a frog under the bed.

There is a doll near the sofa.

There is a car on the TV set.

2. Lulu wants to recite a poem about her toys. Listen to her.

There is a ball behind the chair.

There is a frog under the bed.

There is a doll near the sofa.

There is a car on the TV set.

3. T: Let’s train our tongues to recite this poem well.

Учитель рассказывает фонетические сказки про мистера Язычка с опорой на презентацию.

Устал мистер Язычок: [hhh] – behind.

Добрая пчелка прилетела к Мистеру Язычок

в гости: [zzz] – is

Хнычет мистер Язычок: [ggg] – frog.

Мистеру Язычку поставили укол: [o] – doll,

frog.

Хлопает половички: [d — t] –bed, behind, doll.

Злая пчела: [ð] – the, there , there is.

Удивляется : [o:] – ball

Рычит собачка мистера Язычка: [r] – frog.

Чихает: [ts] – chair

Затем чтение слов со слайда.

4. Работа со звуками.

Найдите слово в стихотворении, где буквы две, а звук один? You are right: [ts], [ð]. What words with these sounds do you know?

5. Учитель произносит строчки рифмовки от простого к сложному.

Now look at the blackboard. All repeat after me. Ready? Let’s start.

T: There is a ball …

T: There is a ball behind the chair.

6. Второе образцовое прочтение учителем

Listen to the poem again.

Цель развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении звуков по теме, повторяют лексику по теме и предлоги места

Формы работы: фронтальная, парная.

1. Дети, слушая стихотворение, кладут игрушки на определенное место.

 

2. Слушают еще раз стихотворение.

3. Учащиеся за учителем фонетически правильно произносят звуки, затем слова, в которых есть эти звуки.

4. Учащиеся называют слова со звуком [ts] – chair, children, chips, cheese, chocolate, armchair, chick, teacher, chimp

5. Учащиеся повторяют с расширением за учителем хором и индивидуально строчки стихотворения.

There is a ball …

There is a ball behind the chair.

6. Слушают рифмовку еще раз.

ПУУД – развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения.

РУУД осуществляют самоконтроль правильности произношения.

5.

Чтение стихотворе

ния учащими

ся. Оценива

ние себя и однокласс

ников по критериям

(4 мин.)

Цель – контроль правильности произнесения слов, интонационного рисунка, учить детей контрольно-оценочной деятельности, развивать память детей.

1. Now it’s your time to recite this poem. Listen to Ruslan and then say if it was fine, well or so-so.

Who is the next to read?

Сначала оценивает ученик сам себя, потом его одноклассники, затем учитель.

2. Несколько слов в презентации стихотворения исчезает, на их месте – картинки. С каждым новым прочтением слов становится меньше, последний ученик рассказывает рифмовку только с опорой на картинки или по памяти.

Look! The words are missing. You have to read it again.

Цель учатся правильно декламировать фонетически отработанное стихотворение, определяют критерии, по которым оценивается стихотворение (выразительность, беглость, правильность), затем оценивают свое чтение и чтение одноклассников.

1. Дети рассказывают рифмовку по памяти с опорой только на картинки, можно с опорой на игрушки, оценивают прочтение стихотворения по заданным критериям.

I think Lenas reading was fine.

Ученик поясняет (на русском языке), почему так считает.

2. Дети по памяти восстанавливают строчки рифмовки.

ПУУД – развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения.

РУУД осуществляют самоконтроль правильности произношения.

6

Актуализа

ция знаний и умений по теме «Игрушки»

(10 мин.)

Цель повторение лексики по теме, развитие навыков аудирования и навыки ведения микродиалога, учить работать в паре, учить контрольно-оценочной деятельности.

 

1. Учитель ведет управляемый диалог об игрушках.

I know you like to play with toys.

Nastya, ask Maxim if he likes to play with toys.

Nastya, ask Zhenya if he has got many toys.

Ruslan, ask Lyosha what toys he has got.

2. Исполнение песенки «I have many toys».

Let’s sing the song about toys.

3. Повторение лексических единиц по теме «Игрушки».

Let’s refresh the new vocabulary. Let’s see how many words you know.

Учитель рассказывает лексические сказки.

Поезда везут людей, поезд по-английски ..
Прыгнула на порог зеленая лягушка

Средь зверей интеллигент слoн, слоненок…

Вижу Волгу, вижу Рейн, самолет иначе …

Мики Маус, где твой домик, где твой …

Грузовик, от вас не скрою, называю нежно…

Путь дорога далека, автомобиль назвали…

Цель – закрепление речевых навыков употребления ЛЕ, развивают грамматические навыки, учатся оценивать свою работу себя и работу других.

Формы работы: фронтальная, парная.

1. Задают вопросы, учатся вести беседу об игрушках, используя наводящие вопросы.

 

2. Дети поют ранее изученную песенку.

3. Дети угадывают рифмующиеся слова.

train

frog

elephant

plane

house.

lorry

.car.

КУУД понимать на слух речь учителя и воспроизводить услышанное.

ПУУД – повторение ранее изученных ЛЕ, осуществляют актуализацию полученных знаний.

 

 

4. Игра «Can or cant

We are in the shop. В магазин завезли игрушки. Вот список. Прочитайте его и скажите, какая перед нами стоит задача.

Can it be or can’t it be? Read and say Yes or No.

nice car windy ball big doll short snake rainy tea set sunny soldier beautiful car yummy bus dark train long train green frog

4. Ученики определяют задачу выбрать игрушки, которые можно продавать в магазине.

Два ученика выполняют задание у доски, ставят плюсы и минусы, остальные в парах выполняют задание на листах, затем передают для проверки соседней детям соседней парты.

ПУУД – осуществляют актуализацию полученных знаний.

РУУД осуществляют самоконтроль и контроль выполненного задания.

  

5. «Броуновское движение».

Аsk each other about your favourite toys. Say what toys your classmates like to play with.

5. Дети ходят по классу и собирают информацию о том, кто и какие игрушки хочет получить на праздник. У всех детей табличка с именами по горизонтали и названиями игрушек по вертикали, где они делают пометки. Затем все дети высказываются.

КУУД осуществляют общение друг с другом с целью получения информации, учатся устанавливать контакт с собеседником

7

Развитие навыков диалогичес

кого общения

(5 мин.)

Цель – развитие навыков диалогической речи, учить детей устанавливать контакт с собеседником.

1. С опорой на презентацию учитель дает образец диалога.

Диалог «Подарки от Санта Клауса».

Santa Claus has got many presents for you. Listen to Larry and Santa.

— Please, Santa, can I have a teddy bear?

— Here you are.

— Oh, it’s very nice. Thank you.

2. Далее учитель предлагает детям выбрать себе подарок (на столе подарки, игрушки). Каждая пара выходит к доске.

Who wants to be Santa Claus?

Цель – беседуют друг с другом о подарках

Форма работы: парная.

1. Слушают образец диалога.

2. Каждая пара выходит к доске и разыгрывает диалог.

P1: Please, Santa, can I have a teddy bear?

P2: Here you are.

P1: Oh, it’s very nice. Thank you.

ПУУД – осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ в речи.

РУУД – выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

КУУД – осознанно устанавливают контакт с собеседником, учатся поддерживать диалог, беседу.

8

Музыкаль

ная пауза

(1 мин.)

Цель смена учебной деятельности на уроке.

Учитель организует музыкальную паузу, предлагает спеть ранее выученную песенку.

Исполнение песенки «Come in my playroom».

Larry and Lulu have a playroom of their own. First read. Open your books at page 64. Let’s sing a song about this room.

 

Цель динамический перерыв и повторение названия игрушек, изученных на предыдущих уроках.

Учащиеся исполняют песенку.

Форма работы: групповая.

ПУУД – сопоставляют действия одноклассников и собственные, активно используют в речевой практике слова из лексического материала.

КУУД – согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух текст песни.

9.

Чтение с полным понимани

ем прочитанно

го.

(6 мин.)

Цель учить детей извлекать из текста полную информацию.

 

1. English and American boys and girls get a lot of presents from their parents, grandparents, friends and Santa Claus. (слайд презентации)

What do Larry, Lulu and Chuckles want to get from Santa Claus? Lets work in groups. Read and choose.

2. Учитель предлагает другим группам проверить правильность выполнения задания.

Цель учиться извлекать информацию из прочитанного текста

Форма работы: групповая.

1. У каждой группы текст. После прочтения группа выбирают подарки (они разложены на демонстрационном столе), о которых говорилось в письме. У каждой группы разные письма.

2. Представитель из группы зачитывает текст, дети из других двух групп определяют, все ли подарки выбраны правильно.

ПУУД – слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

РУУД – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

ЛУУД – формировать навыки сотрудничества.

ПУУД – осуществляют поиск информации в тексте для выполнения последующего задания.

 

8. Развитие навыков пересказа прочитанного текста

(7 мин.)

Цель формирование навыка монологического высказывания на основе текста.

1. Let’s read. SB: p 145. Read one by one.

2. Упражнение на основе осязательных ощущений. Учитель подносит каждому ученику мешок Санта Клауса, в котором мяч, яблоко, мандарин, кукла, конфета, книга, ручка, карандаш и т.д. What is in this bag?

 

3. How many words can you find in this wordsnake?

Newoodenfatherussianotheyearwonderfulettersnowmaidenfrostoysome

4. Match the words.

New, holiday, father, house, snow presents, wonderful, Frost, wooden Year, get, maiden, computer, children, Russian, games

5. Пересказ текста по опорам. Вместо слов картинки (презентация).

Цель учатся пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки.

1. Учащиеся по цепочке читают текст в учебнике.

 

2. Дети на ощупь определяют, какой подарок находится в мешке.

There is a ball in the bag.

3. Дети находят слова в цепочке. Эти слова встречались им в прочитанном тексте.

4. Составляют словосочетания из слов, которые были в тексте: New Year, Snowmaiden, wooden house и т.д.

5. Пересказывают текст с опорой на сюжетные картинки.

КУУД развитие навыков монологической речи.

ПУУД осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ при выполнении задания.

КУУД – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

РУУД – выполнять учебные действия.

 

 

9. Заключительная часть урока.

(2 мин.)

Цель подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели,

1. Рефлексия. Выставление отметок.

На уроке я работал активно / пассивно.
Своей работой на уроке я доволен /не доволен.
Урок для меня показался коротким/ длинным.

За урок я не устал / устал.
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен, легким / трудным.

2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учитель объясняет, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания.

I’m happy for you. With that we come to the end of our lesson. I’m pleased with the work of the class. The lesson is over. See you next week.

Цель осуществление констатирующего и прогнозирующего контроля по результату и способу действия, осмыслить и записать домашнее задание

Дети заполняют анкету, затем отвечают на вопросы учителя, анализирую свою работу на уроке по достижению цели и выполнению задач.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

2. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

ПУУД – оценивать процесс и результат деятельности.

ЛУУД – формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию.

ЛУУД – формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

РУУД – адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий.

ПУУД – осуществляют анализ информации.

КУУД – ставят вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

РУУД – используют речь для регуляции своего действия

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 9 =