Еще одним средством, отвечающим принципам и идеям лексического подхода в обучении грамматике, является JAZZ CHANT.
Jazz Chant – рифмованный текст под джазовые композиции, который развивает фонетические, лексические, грамматические, речевые и социокультурные компетенции.
Джазовое песнопение – это фрагмент аутентичного языка, в котором особое внимание уделяется его естественному ритму. Ритмы, ударение, интонация, использованная лексика и грамматика являются точной копией того, что ученик услышал бы от образованного носителя языка в естественной беседе. Сегодня джазовые песнопения можно услышать в классах ESL и EFL по всему миру. Эти рифмовки остроумны, задорны, сочинены с чувством юмора и любовью к языку. А великолепное музыкальное оформление создаёт творческую атмосферу в классе, располагает ребят к общению, поднимает настроение.
Содержание каждого «чанта» сосредоточено на различной лексике и грамматике. Таким образом, обучающиеся ненавязчиво пополняют свой лексический запас по таким темам как: my day, clothes, shopping, animals и многие другие. В «чантах» также содержатся популярные речевые обороты, фразы повседневного обихода, фразеологизмы и идиомы. Важно не просто заучивать и разыгрывать данные «чанты», но куда более важным моментом является задача побуждения обучающихся использовать речевые клише и фразы в межличностном общении. Усвоение языковых моделей происходит путём их многократного повторения и создания мотивации через эмоциональную сопричастность.
На своих уроках я активно использую данный метод работы, черпая материалы из книги Children’s Jazz Chants Old and New, Carolyn Graham от издательства Oxford University Press.
* Представленный ниже «чант» может быть использован на уроках по теме «Мой день», «Простое Прошедшее время».
Ссылка для скачивания аудио файла: https://mp3online.mobi/cicada/polka-dot-pajamas .
Ссылка на просмотр видео с занятия Bell Teachers’ campus Cambridge https://www.youtube.com/watch?v=BcS-aOQw9t4
Лексический подход к грамматике посредством методы языковых проектов
Метод творческих языковых проектов получил широкую популярность на уроках английского языка благодаря возможности использовать язык в ситуациях, приближенных к реальной повседневной жизни.
На своих уроках я активно использую метод проектов в качестве завершающего этапа работы над темой. Без сомнения, каждому самостоятельному языковому проекту обучающего предшествует длительная и кропотливая работа как со стороны учителя-наставника, так и со стороны обучающегося. Ведь сначала необходимо сформировать достаточную базу лексико-грамматических «чанков» для возможности выполнить самостоятельный языковой проект по определенной теме.
Исходя из собственного педагогического опыта, мне представляется более эффективным сначала продемонстрировать обучающимся пример в виде собственного проекта (или его шаблона) по конкретной теме. Такой пример наглядно продемонстрирует масштаб работы, её лексическую и грамматическую составляющую, поможет уберечь от ошибок.
Ниже предлагаю вниманию проекты обучающихся начальной и средней школы по темам: «My room», «My best friend», «My birthday party invitation».
My Best Friend (грамматический материал: Present Continuous/Present Simple)