Урок математики в 1 классе, УМК «Школа России»


Автор: Ирина Владимировна Стороженко
Место работы: МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Должность: учитель начальных классов


Тема. Числа от 1 до 5. Закрепление.
Цель: развитие умения представлять числа в виде двух частей, обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5.

Ожидаемый результат.
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, умение применять знания, способность к самооценке через рефлексию.
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и работу; принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать учебные действия с помощью плана; оценивать результаты действия; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную; уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре.

Познавательные: строить математическое высказывание в устной и в письменной форме.

Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.

2. Актуализация знаний.
Устный счет. Игра «Молчанка».
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

— Покажите число, которое следует за числом 3; 1.(4,2)

— Покажите число, которое предшествует числу 5; 3.(4,2)
— Покажите число, которое больше 4 на 1.(5)
— Покажите число, которое стоит между числами 1 и 3; 3 и 5; 2 и 4.(2,4,3)
— Покажите “соседей” числа 4; 2.(3 и5, 1 и 3)

Игра «Разговор чисел».

Вызванные дети получают в руки числовые карточки.
— Числа, встаньте по порядку, начиная от самого маленького.
— Расскажите числа 1, 2, 3, 4, 5 о себе.
(Число 4 сказало числу 5: я меньше тебя на один. Я стою между числами 3 и 5, т.д ).

3. Целеполагание.
Постановка учебной задачи
— Тема нашего урока «Числа от 1 до 5»
— Какие учебные задачи мы поставим на урок? (Закрепить знания о числах 1, 2, 3, 4, 5, повторить состав чисел от 2 до 5, сравнение чисел от 2 до 5).
Физминутка (презентация)

4. Повторение изученного.
1) Соотнесение рисунка и числа.
— Откройте Р.т. (Моро М.И., Волкова С.И. «Математика. Рабочая тетрадь.») на с. 17 з. 1.

— Что нужно выполнить в задании? (Соединить числа с подходящими рисунками)
— Давайте проверим как вы выполнили задание.
— Докажите правильность выполненного задания.
При проверке я увидела, что большинство детей правильно соотнесли рисунки и числа.

— Оцените выполненное задание по светофору.
Многие дети оценили себя зеленым цветом светофора, 5 человек – желтым.
2) Состав чисел 3, 4, 5. (карточки)
— Давайте повторим состав чисел 3, 4, 5.

— Проверим с помощью палочек.
При проверке я увидела, что большинство детей владеют составом чисел 3, 4, 5, правильно выполнив задание.
— Оцените выполненное задание по светофору.
Оценили себя зеленым цветом светофора – 18, 8 человек – желтым, 1 ученик – красным. (Взяла на заметку.)
3) Физминутка музыкальная.
4) Сравнение предметов.
— По рисункам составим равенства и неравенства.
— Давайте вспомним, что такое неравенство? (Неравенство – это запись, в которой есть знаки <, >.)
— Что такое равенство? (Равенство – это запись, в которой стоит знак =.)
— Откройте рабочие тетради. (Контроль правила посадки и положения тетради при письме).

— Проверим, как вы выполнили задание.
При проверке я увидела, что многие дети правильно составили по рисункам равенства и неравенства.
— Оцените выполненное задание по светофору.
Оценили себя зеленым цветом светофора 18, 8 человек – желтым, 1ученик – красным.
5) Соотнести рисунок с записью
— Откройте учебник на с. 44 (Моро М.И., Волкова С.И. «Математика»)

— Кто изображен на первом рисунке? (котята)
— Три котенка пьют молоко. К ним подходят еще 2 котенка.
— Сколько всего котят? (3 и 2 котенка – всего 5 котят)
— Какая запись подойдет к рисунку? (3+2=5)
— Кто изображен на втором рисунке? (поросята)
— У корыта было 5 порося. 1 поросенок убежал.
— Сколько осталось поросят? (5 без 1 равно 4)
— Какая запись подойдет к рисунку? (5-1=4)
— Составьте рассказ по записи 5-2=3.

— У Оли было 5 яблок. 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Оли?
6) Работа в паре.
— Сейчас вы поработаете в паре. У вас лежат карточки с заданием. Нужно для каждого рисунка выбрать подходящую запись.

— Какая запись не подошла к рисункам? (4+1=5) Объясните, почему не подошла эта запись.
При проверке я увидела, что многие дети в парах правильно выбрали для каждого рисунка запись.
— Какой бы вы рисунок нарисовали к этой записи? (Было 4 котенка, к ним прибежал еще 1 котенок.)
7) Составление числовых выражений (на слайдах)
— По рисункам составить числовые выражения и решить их.

При проверке я увидела:
Справились с заданием без ошибок ‒ 15 учеников, с 1-2 ошибками – 9 учеников, затруднения возникли у 3 учеников.

5. Итог урока и рефлексия.
— Какие задачи ставили на урок? (Закрепить знания о числах 1, 2, 3, 4, 5, повторить состав чисел от 2 до 5, сравнение чисел от 2 до 5).
— На столе у каждого смайлик без «ротика». Нарисуйте смайлику «ротик».

— Кто правильно справлялся с заданиями, кому понравился урок рисуют «улыбку» смайлику.
— Кто испытывал какие-то затруднения на уроке, рисуют смайлику «ротик» прямой.
— У кого ничего не получилось, рисует грустный ротик.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =