Урок математики в 3 классе, УМК «Школа России»


Автор: Ирина Владимировна Стороженко
Место работы: МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Должность: учитель начальных классов


Тема. Деление с остатком.

Цель урока. Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком и применение полученных знаний на практике.

Ожидаемые результаты.

— Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл самоконтроля и самооценки.

— Предметные: выполнять деление с остатком разными способами; выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи.

— Регулятивные: уметь организовывать, планировать свою деятельность; целеустремленно и настойчиво достигать поставленную цель.

— Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения.

— Познавательные: принимать и решать учебно-познавательные задачи урока – научиться способу деления числа с остатком; при решении арифметических задач уметь выделять главное, сравнивать данные, определять общие признаки, классифицировать, соотносить результаты разных моделей (текст, рисунок, схема).

Ход урока

I. Организационный этап.

— На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Девиз урока: «С маленькой удачи начинаются большие успехи»

— Откройте тетради, запишите число, месяц, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Устный счет.

а) Какую тему мы изучаем на уроке математики? (Деление с остатком)

— Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное)

— Как найти делитель? (Надо делимое разделить на частное)

— Как найти частное от деления? (Надо делимое разделить на делитель)

— Что вы знаете об остатке? (Остаток всегда меньше, чем делитель)

— Сейчас вы поработаете с тестом, проверите свои умения выполнять деление с остатком.

б) Тест.

1. Какие остатки могут получиться при делении с остатком на 5?

а) 1, 2, 3, 4, 5

б) 5, 6, 7

в) 1, 2, 3, 4

г) 1, 2, 3

2. Верно ли выполнено деление?

48 : 10 = 3 (ост. 18)

а) да

б) нет

3) Какое число пропущено?

28 : 5 =… (ост. 3)

а) 6

б) 3

в) 4

г) 5

4) Какое самое большое число до 70 делится без остатка на 8?

а) 56

б) 72

в) 64

г) 80

5) Бублик стоит 8 рублей. Какое наибольшее число бубликов можно купить имея 50 рублей?

а) 6

б) 4

в) 5

г) 3

Проверьте друг у друга тест по ключу и оцените своего соседа.

Взаимопроверка теста и оценивание.

1) в

2) б

3) г

4) в

5) а

При проверке я увидела, что многие дети правильно выполнили и оценили тест.

III. Целеполагание и мотивация.

— Найдите значение выражения с остатком.

34 : 8 = 4 (ост. 2)

-Как проверить правильность выполнения? (частное умножить на делитель и прибавить остаток)

— Тема урока «Проверка деления с остатком».

— Какие учебные задачи поставим на урок?

(Сегодня мы будем учиться проверять решение выражений на деление с остатком, составим алгоритм выполнения проверки деления с остатком.)
(слайд с учебными задачами)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Введение алгоритма проверки.

— Как проверить деление с остатком?

75 : 13 = 5 (ост. 10)

Проверка: 5•13+10=75

— Давайте составим алгоритм проверки деления с остатком.

1) Сравниваем делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2) Частное умножаем на делитель.

3) К полученному результату прибавляем остаток.

4) Делаем вывод: если получили делимое , то значение выражения нашли правильно.

2. Закрепление знаний по учебнику стр. 32 (устно).

85:15=5 (ост. 10)

Проверка: 15•5+10=85

19:20=0 (ост. 19)

Проверка: 20•0+19=19

V. Первичное закрепление.

1. Решение выражений с объяснением. учеб. с. 32 № 1 (1 столбик) (на доске)

50:15=3 (ост.5) 18:27=0 (ост.18)

3х15+5=50 0х27+18=18

(2 и 3 столбики по вариантам)

1 в.

89:22=4(ост.1) 4х22+1=89

75:18=4(ост.3) 4х18+3=75

2 в.

100:30=3(ост.10) 3х30+10=100

76:20=3(ост.16) 3х20+16=76

— Проверка и самооценка.

VI. Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Решение задачи на деление с остатком.

— Прочитайте про себя задачу.

Надо упаковать 97 словарей в коробки по 10 словарей в каждую коробку. Сколько потребуется таких коробок? Сколько словарей останется?

— Что сказано в условии задачи? (Надо упаковать 97 словарей в коробки по 10 словарей в каждую коробку.)

— Что особенного в данной задаче? (два вопроса).

— Кто догадался, сколько действий в решении задачи? (одно) Докажите. (Если разложить 97 словарей в коробки по 10 штук, то ответим на первый вопрос задачи, а остаток указывает на количество оставшихся словарей).

— Запишите решение и ответ задачи.

97 : 10 = 9 (ост. 7) (к.)

Ответ: 9 коробок потребуется, 7 словарей останется.

— Как можно проверить правильно ли решена задача? (9 х 10 + 7 = 97 с.)

— Проверьте и оцените решенную задачу.

2. Самостоятельная работа по разноуровневым заданиям.

— Перед вами карточки зеленого, голубого и красного цветов. Прочитайте про себя задание, всё понятно?

1 карточка (зелёная)

Выполните деление с остатком и сделай проверку.

9:6= 35:6=

23:9= 30:4=

2 карточка (голубая)

Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком, выполни проверку.

44:6= 35:6= 58:7=

87:9= 30:5= 64:8=

3 карточка (розовая)

Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной и выполни проверку.

2 : 3 = 7 ( ост. )

4 : 7 =  (ост. 5)

9 : 7 = (ост. 3)

— Проверьте свою работу и оцените по ключу. (слайд)

VIII. Подведение итога урока.

— Наш урок подходит к концу. Чему научились сегодня на уроке? (Проверка деления с остатком.)

— Какие учебные задачи ставили на урок? (научиться проверять решение выражений на деление с остатком, составлять алгоритм выполнения проверки деления с остатком).

Как вы, считаете, мы выполнили все учебные задачи?

— Как проверить деление с остатком? (Надо частное умножить на делитель и прибавить остаток.)

— Какие возникали проблемы сегодня на уроке?

IХ. Рефлексия учебной деятельности

— Оцените свою работу на уроке.

— Отметки за урок.

ХI. Домашнее задание.

Р. т. с. 34 № 90, с. 36 № 96

с. 34 № 90

На сколько костюмов хватит 26 м ткани, если на каждый костюм расходуют по 4 м ткани?

с. 36 № 96

Выполни деление с остатком и проверь результат.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − 15 =