Викторина «Виртуальный магазин»


Автор: Ирина Викторовна Скотникова
Место работы: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей" с. Амурзет
Должность: мастер производственного обучения


Дополнительные файлы

Пояснительная записка

В целях пропаганды профессии СПО 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир», повышения качества профессионального образования, а также совершенствования форм, методов и средств обучения в ОГПОБУ «Многопрофильный лицей», проводятся конкурсы и викторины по проверке профессиональных компетенций обучающихся.

Методическая разработка викторины «Виртуальный магазин» подготовлена для профессии «Продавец, контролер-кассир», и является частью отборочного (теоретического) этапа конкурса «Лучший по профессии «Продавец непродовольственных товаров».

Основная цель проведения викторины:

— повышение качества профессионального мастерства студентов.

Задачи викторины:

— проверка уровня знаний и профессиональных компетенций, полученных в процессе изучения междисциплинарного курса 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами,

— повышение престижа получаемой профессии.

Форма викторины – интеллектуальная игра с выявлением победителя для дальнейшего участия в практическом конкурсе «Лучший по профессии «Продавец непродовольственных товаров».

Согласно правилам игры, предполагается индивидуальная игра т.е., каждый участник играет за себя, ответы записываются в бланке ответов. За правильно решенное задание – 1 балл. Задания обучающиеся выбирают по очереди. Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов. В данной игре: 32 задания и 15 секторов удачи, предполагающих дополнительные вопросы и соответствующие баллы за них.

Методы, используемые в ходе урока: интеллектуально-игровой, словесный, наглядно-демонстрационный, фронтальный.

План урока-викторины «Виртуальный магазин»

Автор: преподаватель профильных дисциплин Скотникова Ирина Викторовна

Урок-викторина по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами.

Группа: ПКК-331.

Курс: третий.

Время: 1 учебный час.

Обобщение по разделам программы: «Текстильные товары», «Швейные товары», «Трикотажные товары», «Обувные товары», «Пушно-меховые товары», «Парфюмерно-косметические товары», «Галантерейные товары», «Товары бытовой химии», «Мебельные товары», «Ювелирные товары».

Тип урока: практикум комплексного применения знаний; смотр знаний.

Цель урока: выявить в процессе проведения состязания, профессионализм и компетентность обучающихся в вопросах, касающихся товароведной характеристики непродовольственных групп товаров.

Задача урока: совершенствование профессиональных знаний и умений обучающихся, повышение престижа профессии «Продавец, контролёр-кассир»

Методы, используемые в ходе урока:

1. Интеллектуально-игровой.

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Словесный.

4. Фронтальный.

Материально-техническое обеспечение урока: ноутбук, проектор, экран, презентация викторины «Фиолетовый магазин», лист-опросник для обучающихся, «Сундучок» для жеребьёвки, подарки победителям – ручки, конфеты.

Проверяемые знания (З) и умения (У):

приобретение практического опыта (ПО) по:

«Обслуживанию покупателей, и продаже различных групп непродовольственных товаров»;

привитие умений:

У 1. Идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

У 2. Оценивать качество по органолептическим показателям;

У 3. Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

У 4. Расшифровать маркировку, клеймение и символы по уходу;

проверка сформированных знаний по:

З 1. Факторам, формирующим и сохраняющим потребительские свойства товаров различных товарных групп;

З 2. Классификации и ассортимента различных товарных групп непродовольственных товаров;

З 3. Показателям качества, дефектам, градации качества, упаковке, маркировке и хранению непродовольственных товаров, назначению, классификации мебели для торговых организаций и требований, предъявляемые к ней;

З 4. Назначению, классификации торгового инвентаря;

З 7. Закону о защите прав потребителей;

З 8. Правилам охраны труда.

Формируемые профессиональные (ПК), общие (ОК) компетенции и личностные результаты (согласно программе воспитания)

ПК 1. Проверять качество, комплектность, количественны характеристики непродовольственных товаров.

ПК 2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, покупателями.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 13. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 17. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 19. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 28. Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные

ресурсы и управлять своим временем,

ЛР 31. Способный к применению логистики навыков и профессиональных задач,

ЛР 32. Осознанный выбор будущей профессии как путь реализации собственных жизненных планов.

ЛР 37 . Сохранение традиций и поддержание престижа ОГПОБУ «Многопрофильный лицей».

Ход урока-викторины:

1. Организационная часть (5 мин)

— проверка присутствующих;

— заполнение журнала группы на начало урока.

2. Вводный инструктаж (5 мин)

— целевая установка на урок;

— изложение условия и заданий участникам викторины;

— инструктирование обучающихся по правилам поведения обучающихся в ходе викторины;

— жеребьёвка участников викторины на право первого хода;

— ознакомление с листами-опросниками обучающихся.

3. Текущий инструктаж (25 мин)

— начало игры «Виртуальный магазин» (музыкальная заставка) открытие игрового поля презентации;

— озвучивание вопросов, заданий выбранных обучающимися на игровом поле, отслеживание времени на ответы;

— контроль за соблюдением условий конкурсных заданий со стороны обучающихся;

— оценка правильности ответов в листах-опросниках по каждому обучающемуся.

4. Заключительный инструктаж (10 мин)

— анализ викторины: объявление о результатах, выявление победителей;

— разбор допущенных ошибок;

— награждение победившей команды и самого активного участника викторины;

— проведение рефлексии обучающихся на проведенное мероприятие.

Сценарий урока-викторины «Виртуальный магазин»

Добрый день! Сегодняшнее мероприятие посвящено «Конкурсной неделе по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

Его цель: выявить в процессе проведения состязания, ваш профессионализм и компетентность в вопросах, касающихся товароведной характеристики непродовольственных групп товаров.

Задача нашего мероприятия: совершенствование профессиональных знаний и умений, повышение престижа профессии «Продавец, контролёр-кассир» и конечно же, смотр вашей готовности к ГИА.

Для объективной оценки сегодняшнего мероприятия к нам приглашено компетентное жюри конкурсной недели, в том числе Черемисина С. А., Окунева А.Ю., Федореева Л.Л., Петухова Е.А., Булатова Е.Е, Гладыш Е.А., Цуканова Е.В., Ваулина Е.В., Федореева Н.Н.

И так вашему вниманию викторина «Виртуальный магазин».

Слайд 1.

Согласно правилам игры предполагается индивидуальная работа каждого т.е. каждый участник играет за себя ответы записываются в бланке ответов. За правильно решенное задание – 1 балл. Задания вам предстоит выбирать по очереди. Для начала мы определимся с правом первого хода, для этого предлагаю выбрать жетончики из «сундучка». Первым заявит номер хода тот, у кого попался жетончик с цифрой 1. Далее ход будет переходить поочередно игроку, находящемуся впереди сидящего. Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов. В данной игре: 32 задания и 15 сюрпризов в виде загадок, призов, дополнительных баллов.

Слайд 2.

Прошу определиться с правом первого хода, пожалуйста выберите жетон и посмотрите, что там написано.

Перед нами открылось игровое поле. Пожалуйста у кого выпало по жетону право первого хода, обозначьте номер на игровом поле.

Слайд 3.

Слайды с 4 по 47 вопросы викторины.

Итак, наша викторина окончена, определены её победители, а мне интересно ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. На ваших столах лежат смайлики разного цвета. Поднимите пожалуйста смайлик того цвета, который соответствует вашему настроению и мнению о проведённой викторине. Я желаю вам всего доброго, впереди у вас ответственное мероприятие, на котором вы будете демонстрировать свои навыки, умения, а также профессиональные компетенции по профессии «Продавец, непродовольственных товаров». Удачи вам и успешной сдачи ГИА. 

Список использованной литературы и интернет источников

1. Учебник «Организация и технология розничной торговли непродовольственным товарами» под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых

2. Картинки/https://yandex.ru/images/search?pos=18&img_

3. Шаблон игры/Шаблон игры «Фиолетовый» — Игры, Викторины, Тесты (easyen.ru) Мишарина Альбина Геннадьевна, учитель математики

4.Салют/https:///allmods.ru/wpcontent/uploads/2019/01/%D1%84%D0%B5%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA.jpg

5. Смайлик/ https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1704142/8e328fae-73c5-4658-910c-82450086fe7d/s1200?webp=false

6. Смайлик/ https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79BkOzYGWVIx-yzTh27qbBiYTpt8hIwDyH0zw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

7. Смайлик/ https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080369/a58703db-6e93-4d15-9b6d-f1440dc6e790/s1200?webp=false

8. Смайлик/ http://pngimg.com/uploads/smiley/smiley_PNG183.png

9. Смайлик/ https://bumper-stickers.ru/51858-thickbox_default/smayl.jpg

10. Фоновая музыка начала игры/Торжественная музыка без слов для фона скачать бесплатно mp3 на Zvukogram.com

11. Фоновая музыка для выбора хода/https://zvukogram.com/category/torjestvennaya-muzyika-bez-slov-dlya-fona/

12. Игривая музыка для зигзага удачи/Игривая Мелодия скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (hotplayer.ru)