Пояснительная записка
В целях пропаганды профессии СПО 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир», повышения качества профессионального образования, а также совершенствования форм, методов и средств обучения в ОГПОБУ «Многопрофильный лицей», проводятся конкурсы и викторины по проверке профессиональных компетенций обучающихся.
Методическая разработка викторины «Виртуальный магазин» подготовлена для профессии «Продавец, контролер-кассир», и является частью отборочного (теоретического) этапа конкурса «Лучший по профессии «Продавец непродовольственных товаров».
Основная цель проведения викторины:
— повышение качества профессионального мастерства студентов.
Задачи викторины:
— проверка уровня знаний и профессиональных компетенций, полученных в процессе изучения междисциплинарного курса 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами,
— повышение престижа получаемой профессии.
Форма викторины – интеллектуальная игра с выявлением победителя для дальнейшего участия в практическом конкурсе «Лучший по профессии «Продавец непродовольственных товаров».
Согласно правилам игры, предполагается индивидуальная игра т.е., каждый участник играет за себя, ответы записываются в бланке ответов. За правильно решенное задание – 1 балл. Задания обучающиеся выбирают по очереди. Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов. В данной игре: 32 задания и 15 секторов удачи, предполагающих дополнительные вопросы и соответствующие баллы за них.
Методы, используемые в ходе урока: интеллектуально-игровой, словесный, наглядно-демонстрационный, фронтальный.
План урока-викторины «Виртуальный магазин»
Автор: преподаватель профильных дисциплин Скотникова Ирина Викторовна
Урок-викторина по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами.
Группа: ПКК-331.
Курс: третий.
Время: 1 учебный час.
Обобщение по разделам программы: «Текстильные товары», «Швейные товары», «Трикотажные товары», «Обувные товары», «Пушно-меховые товары», «Парфюмерно-косметические товары», «Галантерейные товары», «Товары бытовой химии», «Мебельные товары», «Ювелирные товары».
Тип урока: практикум комплексного применения знаний; смотр знаний.
Цель урока: выявить в процессе проведения состязания, профессионализм и компетентность обучающихся в вопросах, касающихся товароведной характеристики непродовольственных групп товаров.
Задача урока: совершенствование профессиональных знаний и умений обучающихся, повышение престижа профессии «Продавец, контролёр-кассир»
Методы, используемые в ходе урока:
1. Интеллектуально-игровой.
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Словесный.
4. Фронтальный.
Материально-техническое обеспечение урока: ноутбук, проектор, экран, презентация викторины «Фиолетовый магазин», лист-опросник для обучающихся, «Сундучок» для жеребьёвки, подарки победителям – ручки, конфеты.
Проверяемые знания (З) и умения (У):
приобретение практического опыта (ПО) по:
«Обслуживанию покупателей, и продаже различных групп непродовольственных товаров»;
привитие умений:
У 1. Идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
У 2. Оценивать качество по органолептическим показателям;
У 3. Консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
У 4. Расшифровать маркировку, клеймение и символы по уходу;
проверка сформированных знаний по:
З 1. Факторам, формирующим и сохраняющим потребительские свойства товаров различных товарных групп;
З 2. Классификации и ассортимента различных товарных групп непродовольственных товаров;
З 3. Показателям качества, дефектам, градации качества, упаковке, маркировке и хранению непродовольственных товаров, назначению, классификации мебели для торговых организаций и требований, предъявляемые к ней;
З 4. Назначению, классификации торгового инвентаря;
З 7. Закону о защите прав потребителей;
З 8. Правилам охраны труда.
Формируемые профессиональные (ПК), общие (ОК) компетенции и личностные результаты (согласно программе воспитания)
ПК 1. Проверять качество, комплектность, количественны характеристики непродовольственных товаров.
ПК 2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, покупателями.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 13. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
ЛР 15. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
ЛР 17. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
ЛР 19. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,
ЛР 28. Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ресурсы и управлять своим временем,
ЛР 31. Способный к применению логистики навыков и профессиональных задач,
ЛР 32. Осознанный выбор будущей профессии как путь реализации собственных жизненных планов.
ЛР 37 . Сохранение традиций и поддержание престижа ОГПОБУ «Многопрофильный лицей».
Ход урока-викторины:
1. Организационная часть (5 мин)
— проверка присутствующих;
— заполнение журнала группы на начало урока.
2. Вводный инструктаж (5 мин)
— целевая установка на урок;
— изложение условия и заданий участникам викторины;
— инструктирование обучающихся по правилам поведения обучающихся в ходе викторины;
— жеребьёвка участников викторины на право первого хода;
— ознакомление с листами-опросниками обучающихся.
3. Текущий инструктаж (25 мин)
— начало игры «Виртуальный магазин» (музыкальная заставка) открытие игрового поля презентации;
— озвучивание вопросов, заданий выбранных обучающимися на игровом поле, отслеживание времени на ответы;
— контроль за соблюдением условий конкурсных заданий со стороны обучающихся;
— оценка правильности ответов в листах-опросниках по каждому обучающемуся.
4. Заключительный инструктаж (10 мин)
— анализ викторины: объявление о результатах, выявление победителей;
— разбор допущенных ошибок;
— награждение победившей команды и самого активного участника викторины;
— проведение рефлексии обучающихся на проведенное мероприятие.
Сценарий урока-викторины «Виртуальный магазин»
Добрый день! Сегодняшнее мероприятие посвящено «Конкурсной неделе по профессии «Продавец, контролёр-кассир».
Его цель: выявить в процессе проведения состязания, ваш профессионализм и компетентность в вопросах, касающихся товароведной характеристики непродовольственных групп товаров.
Задача нашего мероприятия: совершенствование профессиональных знаний и умений, повышение престижа профессии «Продавец, контролёр-кассир» и конечно же, смотр вашей готовности к ГИА.
Для объективной оценки сегодняшнего мероприятия к нам приглашено компетентное жюри конкурсной недели, в том числе Черемисина С. А., Окунева А.Ю., Федореева Л.Л., Петухова Е.А., Булатова Е.Е, Гладыш Е.А., Цуканова Е.В., Ваулина Е.В., Федореева Н.Н.
И так вашему вниманию викторина «Виртуальный магазин».
Слайд 1.
Согласно правилам игры предполагается индивидуальная работа каждого т.е. каждый участник играет за себя ответы записываются в бланке ответов. За правильно решенное задание – 1 балл. Задания вам предстоит выбирать по очереди. Для начала мы определимся с правом первого хода, для этого предлагаю выбрать жетончики из «сундучка». Первым заявит номер хода тот, у кого попался жетончик с цифрой 1. Далее ход будет переходить поочередно игроку, находящемуся впереди сидящего. Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов. В данной игре: 32 задания и 15 сюрпризов в виде загадок, призов, дополнительных баллов.
Слайд 2.
Прошу определиться с правом первого хода, пожалуйста выберите жетон и посмотрите, что там написано.
Перед нами открылось игровое поле. Пожалуйста у кого выпало по жетону право первого хода, обозначьте номер на игровом поле.
Слайд 3.
Слайды с 4 по 47 вопросы викторины.
Итак, наша викторина окончена, определены её победители, а мне интересно ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. На ваших столах лежат смайлики разного цвета. Поднимите пожалуйста смайлик того цвета, который соответствует вашему настроению и мнению о проведённой викторине. Я желаю вам всего доброго, впереди у вас ответственное мероприятие, на котором вы будете демонстрировать свои навыки, умения, а также профессиональные компетенции по профессии «Продавец, непродовольственных товаров». Удачи вам и успешной сдачи ГИА.
Список использованной литературы и интернет источников
1. Учебник «Организация и технология розничной торговли непродовольственным товарами» под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых
2. Картинки/https://yandex.ru/images/search?pos=18&img_
3. Шаблон игры/Шаблон игры «Фиолетовый» — Игры, Викторины, Тесты (easyen.ru) Мишарина Альбина Геннадьевна, учитель математики
4.Салют/https:///allmods.ru/wpcontent/uploads/2019/01/%D1%84%D0%B5%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA.jpg
5. Смайлик/ https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1704142/8e328fae-73c5-4658-910c-82450086fe7d/s1200?webp=false
6. Смайлик/ https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79BkOzYGWVIx-yzTh27qbBiYTpt8hIwDyH0zw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
7. Смайлик/ https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080369/a58703db-6e93-4d15-9b6d-f1440dc6e790/s1200?webp=false
8. Смайлик/ http://pngimg.com/uploads/smiley/smiley_PNG183.png
9. Смайлик/ https://bumper-stickers.ru/51858-thickbox_default/smayl.jpg
10. Фоновая музыка начала игры/Торжественная музыка без слов для фона скачать бесплатно mp3 на Zvukogram.com
11. Фоновая музыка для выбора хода/https://zvukogram.com/category/torjestvennaya-muzyika-bez-slov-dlya-fona/
12. Игривая музыка для зигзага удачи/Игривая Мелодия скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (hotplayer.ru)