Беседа «Управление эмоциями»
Для того, чтобы управлять эмоциями необходимо их распознавать. Эмоция возникает из столкновения модели, которую человек «примеряет» к реальности, к поведению другого.
Обида. Наша обидчивость – это инфантильная реакция на окружение, воспроизведение детства во взрослом.
Надо: признать, что другой человек имеет право на самостоятельные действия, мы не можем запрограммировать другого. Принять другого таким, каков он есть.
Вина. Внешне вина не имеет особых признаков в экспрессии, жестах, мимики, это чувство является дополнением обиды.
Надо: пережить это чувство, не бойтесь извиняться, это вызывает уважение, не оправдывайтесь.
Страх. Страх порождается прогностической способностью ума (ориентировка и предвидение), возникает при неприятных эмоциях.
Надо: понять источник страха (предвидение страдания, против которого неэффективна имеющаяся защита, «заражение» от значимых вам людей, предвидение потери радости, наслаждения). Человек зачастую боится того, чего не знает. Признайте свой страх, поговорите о нём с людьми, нарисуйте его, затем порвите или сожгите рисунок.
Тревожность ‒ индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям тревоги.
Надо: более позитивно относиться к жизни (при негативных мыслях переключайтесь на приятное), относитесь к себе с уважением (составьте список своих достоинств, убедитесь, что таковые есть у вас), начинайте принимать решение самостоятельно (любое решение можно оправдать и обосновать, нет правильных и неправильных решений, есть ваши), обретите любую веру: в человека, в погоду, в судьбу, (если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите.
Тревога ‒ это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное или гулкое сердцебиение (надо: глубокий вздох через нос, задержать дыхание и медленно выдыхать; обращайте внимание на мельчайшие детали в помещении, сконцентрируйтесь на них ‒ коричневый письменный стол, белые занавески), сухость во рту (надо: прикусить кончик языка), головокружение, слабость в ногах (надо: сжимать кончики пальцев на ногах).
Гнев ‒ хорошая эмоция. Но, не найдя выхода, он остаётся внутри человека, трансформируется в болезнь
Надо: открыто заявить человеку, на которого вы сердитесь, о своём отношении к нему (Я сердит на тебя, потому что…), поговорить со своим отражением в зеркале, поколотить подушку, попрыгать через скакалку, переставить мебель, помыть пол, так как физический труд является громоотводом в любой стрессовой ситуации.
Творческий, созидательный процесс ‒ естественный путь высвобождения эмоций рисуйте, пойте, танцуйте.
Беседа «Мыслью жизнь свою творите….»
Притча о каменотесах
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал… Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, чтобы заработать гроши.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает. И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную песню. Путник изумился.
— Что ты делаешь? – спросил он.
Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
— Разве не видишь? Я строю храм!
А что строим мы сегодня? Мы не найдем в мире вокруг себя ничего такого, чего нет в нашей душе. Не бывает людей, в которых нет ничего хорошего, как не бывает абсолютно плохих людей. В каждой душе есть и хорошее, и плохое. Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты мы откроем в самом себе, тем больше мы заметим их в окружающем мире. Нам кажется, что если мы чего-то не видим, то этого не существует. Нет, просто мы не замечаем в мире того, чего нет внутри нас. Злой человек не видит добра, а щедрый думает, что все люди такие. Поэтому не заблуждайтесь: мы никогда не достигнем спокойствия и счастья, если не сделали усилий, чтобы найти их в самом себе.
Не планируй неудачу –
Жизнь помчится кувырком!
Ты поставь себе задачу
Меньше думать о плохом.
Наши мысли материальны-
Не надумывай беду.
Слово каждое – реально,
Что ж ты мелешь ерунду?!
Сколько раз ты, между прочим,
Говорил: «Я так и знал!»
Значит, думал и пророчил,
Яму сам себе копал.
Сколько раз судьбу-злодейку
Проклял ты и укорил,
А потом искал лазейку
В том, что сам наговорил.
Тонкий мир он с нами рядом,
В нем и мысли и слова
Расцветают пышным садом,
Прут, как сорная трава.
Тары-бары, разговоры,
То да сё – словесный хлам!
После лезешь на заборы,
Что себе настроил сам.
Лучше думай о хорошем.
Не скули! Не злись! Не ной!
Не трясись над каждым грошем,
Отвлекись. Не можешь? Пой!
Пой о радости и счастье,
Да о жизни без разлук.
Сам заметишь, что ненастье
Как-то отступило вдруг.
Как-то чище стало рядом,
что-то меньше не везет,
Смотришь: времечко настало-
И душа сама поет.
Мыслями не вьешь веревки,
Не болтаешь языком,
Жизнь идет легко и ловко,
А не мчится кувырком.
Так, мудрея понемножку,
Легче, радостней живешь –
Это ты мостишь дорожку,
По которой сам идешь. (В. Лескова)
Относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам.
Желаю удачи и позитивных мыслей!
Памятка для обучающихся о ценности жизни
Помни, что только эта жизнь имеет смысл.
На день надо смотреть как на маленькую жизнь. Не трать попусту жизнь на сомнения и страхи.
Нет жизни без печали и невзгод.
Жизнь прекрасна, если научишься жить.
Помни:
Ты хороший, а плохими могут быть только твои поступки.
Ставь цели, дели их на этапы, оценивай промежуточные результаты.
Каждое действие имеет последствия.
Мысли чужие мы читать не умеем, скажи о проблемах вслух.
Люби себя, говори о себе.
Оценивай умом, а прощай сердцем.
Всё проходит, пройдёт и это.
Всегда рядом есть люди, которые хотят и могут тебе помочь!