Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита, педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.
l часть
Придумать названия командам (написать, нарисовать).
Разминка. «Быстрый ответ»
- Назовите формы речи (диалогическая и монологическая)
- Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
- Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
- Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)
- Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня? (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы и т.д.)
- Какую литературу порекомендуете родителям по данной теме?
- С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
- С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)
2 задание. Закончите пословицу:
1-я команда
- «Что написано пером…» (не вырубишь топором)
- «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
- «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
- «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
- 2-я команда
- «Что посеешь…» (то и пожнешь)
- «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
- «Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)
- «Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)
3задание — игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец: Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то, раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
1-я команда. «Рукавичка» от лица рукавички
2-я команда . «Лисичка со скалочкой» Расскажите сказку от лица скалочки.
4. Творческий конкурс.
По одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
- Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться».
- Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».
5.Разработайте рекомендации по формированию речи ребенка.