Программные задачи:
«Речевое развитие»:
— Способствовать развитию диалогической речи; совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать существительные с прилагательными, глаголами и числительными.
— Развивать навыки словообразования.
— Упражняться в отгадывании названий русских народных сказок по загадке-описанию и наглядности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
— Создание у детей эмоционально-позитивного настроения.
— Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
«Физическое развитие»: упражняться в выполнении движений в соответствии с текстом
Ход:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сидит Бабушка – сказочница и в руках держит волшебный сундучок.
— Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Сегодня я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.
Бабушка-сказочница: В этом сундучке для вас сюрприз. А чтобы его получить, надо отгадать загадки.
Бабушка – сказочница читает загадки:
1. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
2. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишкою жила. (Маша и медведь)
3. Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом … (Репка)
Звучит музыка и выбегает зайка.
Заяц: — Привет, ребята! Вы меня узнали?
А хотите со мной поиграть?
Игра «Зайка серенький сидит»
4. Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький слома
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка Ряба)
5. У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (У лисы)
Звучит музыка и выбегает лиса.
Лиса: Ну, что не ждали!
Игра с лисой «Жмурки» (под колокольчик)
6. На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк — вот чудеса
А пришел медведь
И не стало… (Теремок)
Бабушка – сказочница: «Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали.
Бабушка – сказочница: Вы загадки отгадали и со мною поиграли. Теперь я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сказку.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1, 2, 3, 4, 5,
Можно сказку начинать.
Звучит музыка.
Игра-драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: Ребята, а давайте поможем зверям построить новый дом.
Игра «Постройка домика».
1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе),
Будем строить и играть (приседания),
Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
Будет жить все вместе в нём (хлопки руками).
Бабушка – сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
В любой сказке есть свой прок — девочкам и мальчикам урок.