«Смешные стихи»
Цель – развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.
Ход:
Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
«На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается.
А посмеяться хочется!»
« -Был сапожник? — Был!
— Шил сапожник? – Шил!
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки!»
«- Кошка, как тебя зовут?
— Мяу!
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу!
— Мяу! Хочешь молока?
— Мяу!
— А в товарищи щенка?
— Фрр!!!»
Этюды на выражение основных эмоций
1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).
Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
Этюды на воспроизведение черт характера
1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).
Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).
Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.
«Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь,
Да трюх-трюх!
Раз, увидев паучка,
Страшно испугался
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,
Го-го-го, да буль-буль!
А увидев стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах,
Ой, ребята! Не могу!
Ой, ребята! Ах, ах!
Игры на развитие внимания
«Будь внимателен!» (для детей 3-4 лет).
Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» – лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» – пятятся, «Аист» – стоят на одной ноге, «Птицы» – бегут, раскинув руки.
Игры на развитие памяти
1. «Запомни своё место» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.
Каждый должен запомнить своё место.
Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.
Этюды на выразительность жестов
1. «Тише» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.
Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол
1. «Играем в сказку» (для детей 3-4 лет).
Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.
Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др..)