Содержимое
Игра «Иди ко мне»
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, приветствие.
Я встречаю малыша, который пришёл в детский сад. Здравствуй, Алиночка! (Ласково) Иди ко мне, моя хорошая! (Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает) Ах, какая хорошая Алиночка ко мне пришла!
Игра «Мой малыш»
Цель: устанавливать тактильные контакты с ребёнком снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:
Ой, мой маленький, ненаглядненький.
Мой хорошенький, мой пригоженький.
Игра «Хоровод»
Ведущий:«А теперь, ребята, возьмёмся за ручки, встанем в хоровод». Воспитатель берёт за ручки участников, стоя в кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим, хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух! (При произнесении последней фразы оба «падают» на землю) |
Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Гей! (Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают) |
Игра «Передай колокольчик»
Ведущий: «Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно, колокольчик. Послушайте, как он звенит. Динь-динь-динь! Тот, кого я позову, будет звенеть колокольчиком. Маша, иди, возьми колокольчик. Маша, позвони колокольчиком. А теперь позови другого мальчика или девочку. Позови по имени или покажи рукой.
«Игра «Позови»
Ведущий: Вот так мяч! Какой красивый, круглый, яркий! Алиночка, иди сюда, давай поиграем с мячиком – покатаем его. Ты – мне. Я – тебе. Я играла с Алиной. Алина, с кем ты хочешь играть? Позови». – «Кристина, иди играть». После игры Алина садится на место, а Кристина зовёт следующего участника.
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми . Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Игра «Кто в кулачке?»
Ведущий:«Друзья мои, посмотрите на мои ручки! У меня есть пальчики. (Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами). Ну-ка, покажите свои ручки! А пальчики! Теперь я сожму плотно кулачки – так, чтобы большие пальцы оказались внутри. (Показывает участникам, как это делать). Сожмите кулачки!
Кто залез ко мне в кулачок? Сжать пальцы в кулак.
Это, может быть, сверчок?
Ну-ка, ну-ка, вылезай! Выставить вперёд большой палец.
Это пальчик? Ай-ай-ай!
Упражнение «Тополиный пух»
Цель: снятие беспокойства, тревоги.
Воспитатель начинает с мягких, нежных, медленных прикосновений к телу ребенка. Пусть ваши прикосновения будут хаотичными. Пока ваша ладонь лежит на теле ребёнка, другая переносится на новое место. Важны не только телесные поглаживания, но и душевные. Психологические поглаживания необходимы каждому человеку для того, чтобы ощутить себя любимым, нужным, успешным.
Игра «Солнышко»
Цель: «психологические поглаживания» ребёнка.
Посмотрите, что-то наша Машенька совсем замёрзла. Давайте поиграем в игру «Солнышко». И согреем её вместе! Встанем в круг, а Маша – в центр. Я раздаю вам по одному цветному карандашу – это лучик солнца. Подарим Маше с добрыми словами, скажем, что нам нравится в ней (показать пример, сказав предложение комплимент и отдав лучик). А ты, Машенька, не забудьте сказать «спасибо».
В адаптационный период, когда между ребёнком и взрослым уже установлены доверительные отношения, можно организовывать игры, цель которые вызывают внимание к действиям взрослого, к подражанию с игрушкой, стимулируют ответные игровые действия.
Игра «Собачка»
Материалы: игрушечная собачка, ширма. Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребёнка к звукоподражаниям, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом:
Гав-гав!
Кто там?
Это песик в гости к нам. (показывает собачку).
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка Ане (имя ребёнка заменяется) лапу!
При проведении этой игры собачка прячется и игра повторяется.
При проведении игр с детьми важно уделять внимание формированию интереса к сверстнику. Переходить к таким играм нужно постепенно, когда дети уже освоились в игровой комнате, проявляют интерес к игрушкам, доверительно относятся к воспитателю.
Упражнение «Прилетела птичка»
Цель: развивать внимание к сверстнику.
Материал: игрушечная птичка.
Ход игры: воспитатель показывает игрушечную птичку и выполняет действия в соответствии с текстом.
Прилетела птичка,
Синичка – невеличка.
К Лене прилетела,
На деток посмотрела,
Дальше полетела.Сажает птичку на руку Лене
и по очереди другим детям.
А как можно успокоить плачущего малыша?
В этом нам помогут потешки и журилки.
Например:
Го-ро-шин-ки, Не-про-шен-ки,
Откуда Вы взялись? Трамваем или поездом до Маши добрались?
Нет, портить настроение никто вас не просил!
А может, мы не плакали, а дождик моросил?
А по речке Слёз ходит па-ро-ход,
Вытирает нос, только нос – не тот:
Нос у нас был маленький, нос у нас был – пуговкой,
А теперь вот – аленький, да ещё распух вот он!
Будет нос, как нос, просто нос не любит слёз!
(Н. Пикулаева)