Игровая деятельность с детьми в период адаптации к ДОУ


Автор: Елена Ивановна Радионова
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» г. Биробиджана
Должность: педагог- психолог


Игра «Иди ко мне»

 Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, приветствие.

Я встречаю малыша, который пришёл в детский сад. Здравствуй, Алиночка! (Ласково) Иди ко мне, моя хорошая! (Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает) Ах, какая хорошая Алиночка ко мне пришла!

Игра «Мой малыш»

Цель: устанавливать тактильные контакты с ребёнком снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:

Ой, мой маленький, ненаглядненький.
Мой хорошенький, мой пригоженький.

Игра «Хоровод»

Ведущий:«А теперь, ребята, возьмёмся за ручки, встанем в хоровод». Воспитатель берёт за ручки участников, стоя в кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим, хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!

(При произнесении последней фразы оба «падают» на землю)

Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!

(Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают)

Игра «Передай колокольчик»

Ведущий: «Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно, колокольчик. Послушайте, как он звенит. Динь-динь-динь! Тот, кого я позову, будет звенеть колокольчиком. Маша, иди, возьми колокольчик. Маша, позвони колокольчиком. А теперь позови другого мальчика или девочку. Позови по имени или покажи рукой.

«Игра «Позови»

Ведущий: Вот так мяч! Какой красивый, круглый, яркий! Алиночка, иди сюда, давай поиграем с мячиком – покатаем его. Ты – мне. Я – тебе. Я играла с Алиной. Алина, с кем ты хочешь играть? Позови». – «Кристина, иди играть». После игры Алина садится на место, а Кристина зовёт следующего участника.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми . Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Игра «Кто в кулачке?»

Ведущий:«Друзья мои, посмотрите на мои ручки! У меня есть пальчики. (Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами). Ну-ка, покажите свои ручки! А пальчики! Теперь я сожму плотно кулачки – так, чтобы большие пальцы оказались внутри. (Показывает участникам, как это делать). Сожмите кулачки!

Кто залез ко мне в кулачок? Сжать пальцы в кулак.
Это, может быть, сверчок?
Ну-ка, ну-ка, вылезай! Выставить вперёд большой палец.
Это пальчик? Ай-ай-ай!

Упражнение «Тополиный пух»

Цель: снятие беспокойства, тревоги.

Воспитатель начинает с мягких, нежных, медленных прикосновений к телу ребенка. Пусть ваши прикосновения будут хаотичными. Пока ваша ладонь лежит на теле ребёнка, другая переносится на новое место. Важны не только телесные поглаживания, но и душевные. Психологические поглаживания необходимы каждому человеку для того, чтобы ощутить себя любимым, нужным, успешным.

Игра «Солнышко»

Цель: «психологические поглаживания» ребёнка.

Посмотрите, что-то наша Машенька совсем замёрзла. Давайте поиграем в игру «Солнышко». И согреем её вместе! Встанем в круг, а Маша – в центр. Я раздаю вам по одному цветному карандашу – это лучик солнца. Подарим Маше с добрыми словами, скажем, что нам нравится в ней (показать пример, сказав предложение комплимент и отдав лучик). А ты, Машенька, не забудьте сказать «спасибо».

В адаптационный период, когда между ребёнком и взрослым уже установлены доверительные отношения, можно организовывать игры, цель которые вызывают внимание к действиям взрослого, к подражанию с игрушкой, стимулируют ответные игровые действия.

Игра «Собачка»

Материалы: игрушечная собачка, ширма. Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребёнка к звукоподражаниям, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом:

Гав-гав!
Кто там?
Это песик в гости к нам. (показывает собачку).
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка Ане (имя ребёнка заменяется) лапу!
При проведении этой игры собачка прячется и игра повторяется.

При проведении игр с детьми важно уделять внимание формированию интереса к сверстнику. Переходить к таким играм нужно постепенно, когда дети уже освоились в игровой комнате, проявляют интерес к игрушкам, доверительно относятся к воспитателю.

Упражнение «Прилетела птичка»

Цель: развивать внимание к сверстнику.

Материал: игрушечная птичка.

Ход игры: воспитатель показывает игрушечную птичку и выполняет действия в соответствии с текстом.

Прилетела птичка,
Синичка – невеличка.
К Лене прилетела,
На деток посмотрела,
Дальше полетела.
Сажает птичку на руку Лене
и по очереди другим детям.

А как можно успокоить плачущего малыша?
В этом нам помогут потешки и журилки.

Например:

Го-ро-шин-ки, Не-про-шен-ки,
Откуда Вы взялись? Трамваем или поездом до Маши добрались?
Нет, портить настроение никто вас не просил!
А может, мы не плакали, а дождик моросил?
А по речке Слёз ходит па-ро-ход,
Вытирает нос, только нос – не тот:
Нос у нас был маленький, нос у нас был – пуговкой,
А теперь вот – аленький, да ещё распух вот он!

Ну да это не беда, слёзы высохнут – тогда
Будет нос, как нос, просто нос не любит слёз!
(Н. Пикулаева)

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 8 =