Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Я все могу!»


Автор: Елена Ивановна Радионова
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» г. Биробиджана
Должность: педагог- психолог


Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога

Содержимое

Упражнение 1. «Как тебя зовут?»

Цель: знакомство, установление положительного эмоционального настроя в группе.

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, а те должны быстро дать ответ на очень простой вопрос: «Как тебя зовут?» Нужно называть не свое имя, которое все знают, а какое-то слово, соответствующее качеству характера (например, «Златовласка», «Поэтесса», «Синеглазка», «Гимнастка).

Упражнение 2. «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять!»

Цель: формирование положительного настроя на работу, развитие умения выражать положительные чувства к друг другу,

Все встают в круг и по очереди выражают свою симпатию друг к другу с помощью жестов и приятных слов. Например: обнять сидящего рядом с ним игрока совсем слабо, а он, в свою очередь, должен обнять своего соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к ведущему.

Упражнение 3. «Пианино»

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Все садятся по кругу и кладут ладони на колени соседей. Психолог запускает движение, один хлопок – вправо, два хлопка – влево, сидящие по бокам продолжают заданный рисунок хлопков.

Упражнение 4. Рисунок «Я – обо мне»

Цель: развитие рефлексии, оптимизация самооценки.

С двух сторон листа участник обводит свою руку, подписать лист. На одной стороне в середине написать «Я о себе»: на каждом пальчике написать черты характера, которые есть у него. На другой стороне «Другие обо мне»: каждый пишет свое мнение о данном участнике. Лист передается по назначению, высказывается мнение.

Упражнение 5. «Добрые – злые кошки»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Участники разбиваются на пары. На полу разложены обручи. Все «превращаются» в кошек и по команде: «добрые» – становятся в центр обруча и начинают гладить друг друга, обнимать. Команда: «злые» – выходят из обруча, становятся за него и начинают «злится», шипеть, «выпускать когти, царапаться»,но при этом не дотрагиваясь до партнера. Упражнение заканчивается на команде «добрые кошки».

Упражнение 6. «Сидим без стула».

Цель: сокращение дистанции в общении.

Участники расходятся по комнате. Включается музыка, играющие начинают двигаться в ее ритме. Когда музыка выключается, участники как можно быстрее образуют пары: один игрок наполовину приседает так, чтобы к нему на колени мог присесть другой игрок. В заключении упражнения все аплодируют и выполняют импровизированный танец.

Упражнение 7. «Дыхание» ‒ релаксация

Цель: снятие эмоционального возбуждения, состояния напряженности.

  1. Сядьте и займите удобное положение.
  2. Положите одну руку на область пупка, вторую – на грудь.
  3. Сделайте глубокий (менее 2 сек.) вдох, набирая воздух сначала в живот, а затем заполняя им всю грудь.
  4. Задержите дыхание на 1-2 секунды.
  5. Выдыхайте медленно и плавно в течение 3 секунд. Выдох должен быть длиннее вдоха.
  6. Снова сделайте глубокий вдох без остановки и повторите упражнение.

Упражнение 8. «Я падаю!».

Цель: развитие групповой сплоченности.

Участники прогуливаются. Неожиданно какой-либо игрок, закричав: «Я падаю!», начинает медленно опускаться на пол, либо падать вперед. Остальные играющие должны молниеносно поспешить на помощь и подхватить нуждающегося в поддержке игрока прежде, чем он коснется пола. Как только падающий «спасен», все участники игры расходятся по комнате, действие повторяется снова.

Упражнение 9. Музыкальная релаксация

Цель: снятие мышечных зажимов.

Психолог: «Сегодня мы с вами будем танцевать. Не смущайтесь. Не бойтесь того, что вы давно не танцевали. Вы просто будете свободно двигаться под музыку, слушая ее ритм. Ваши движения могут быть самыми различными, такими, какие вы захотите выполнить. Импровизируйте. Главное ‒ это ощущение свободы. Вспомните то, как вы когда-то танцевали. Ощутите радость движения и двигайтесь в такт музыке. Начали». Звучит танцевальная музыка.

Упражнение 10. «Мне сегодня…»

Цель: рефлексия прошедшего тренинга.

Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, оправдались ли ожидания от тренинга

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =