Коллектив учреждения состоит из 65 человек. Образовательный процесс обеспечивают 32 педагога.
Для образовательно-воспитательной работы в детском саду работают не только воспитатели групп, но и узкие специалисты: психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители.
Организуют образовательно-воспитательный процесс 8 педагогов с высшей квалификационной категорией, 6 сотрудников имеют первую квалификационную категорию.
Повышение качества образовательной работы с детьми находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров и их желания совершенствоваться. Коллектив МБДОУ – это творческий, стабильный коллектив, постоянно работающий в инновационном режиме.
Сотрудники нашего детского сада получили заслуженные награды разного уровня:
пять сотрудников – «Почетный работник общего образования Росийской Федерации» (Александрович О.В., Бабушкина Е.А., И.В. Иванова, Т.Б. Попова, Т.Г. Пузикова,);
шесть педагогов имеют почетное звание «Ветеран труда» (О.В. Александрович, О.А. Глебова, Е.А., И.В. Иванова, Т.Б. Попова, Т.Г. Пузикова, О. В. Уварова.);
три педагога имеют награды Министерства образования и науки РФ: (О.В. Александрович, Т.Б. Попова, О.В. Уварова );
четыре педагога имеют награды губернатора Еврейской автономной области (О.А. Глебова, Е.А., И.В. Иванова, Т.Г. Пузикова, Л.В. Коновал);
десять педагогов имеют награды главы муниципального образования «Город Биробиджан» (О.А. Глебова, С.В. Гребенникова, Е.Н. Комракова, Л.В. Коновал, О.В. Кулиненко, В.В. Милушина, Т.Н. Обогрелова, Е.А. Рыжкова, Т.Г. Пузикова, С.Н. Чижеумова);
три педагога имеют награды Законодательного Собрания Еврейской автономной области (О.А. Глебова, Т.Г. Пузикова, О.А. Чижеумова);
один сотрудник награжден ценным подарком) городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (Н.И. Малышенко – повар).
Педагогические кадры детского сада обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей; взаимодействие с семьями для полноценного развития детей.
Чтобы обеспечить успех в развитии своего учреждения, руководителю необходимо заинтересовать педагогов в профессиональном развитии. Задачей администрации учреждения является создание условий, которые мотивировали бы педагогов на профессиональное развитие, в связи с чем руководителем ДОУ в январе 2017 года было принято решение о внесении изменений в Положение об оплате труда и стимулирующих выплат работникам МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45», т.е. выстроена дифференцированная оплата труда работника учреждения в соответствии с присвоенной квалификационной категорией.
Анализ количества педагогических работников, прошедших аттестацию в течении 3 лет, показал следующие результаты:
Категория | 2017 | 2018 | 2019 |
Соответствие занимаемой должности | 16,7% | 30,0% | 41,9% |
1-я квалификационная категории | 30,0% | 36,7% | 36,7% |
Высшая квалификационная категория | 10% | 23,3% | 29,0% |
Безусловно, высокий профессиональный уровень педагогов положительно влияет на качество образовательной деятельности. Воспитатели и специалисты детского сада обладают знаниями и умениями, необходимыми для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности. Большинство педагогов испытывают потребность в профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей. Систематически занимаются самообразованием и анализом своей деятельности, имеют чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность.
Коллектив педагогов «Центр развития ребенка — детский сад № 45» высокопрофессиональный, что находит отражение в педагогической активности (участие в вебинарах, организация работы по внедрению развивающей технологии РИВ «Сказочные лабиринты игры» и обучение коллег – педагогов ДОО ЕАО работе по данной технологии, представление опыта работы на на муниципальном уровне в рамках ГМО и региональном уровне, участие педагогов в профессиональных конкурсах на базе ДОУ, муниципального и всероссийского уровней):
— 2017 год – обучение педагогов практическому использованию технологии РИВ в городе Хабаровске (на базе тьюторского центра);
— 2018 год – участие во всероссийском форуме педагогов «Педагоги России»;
— 2018 год – проведение на базе ДОУ муниципального семинара-практикума для педагогов ДОО по внедрению в практику работы технологии «Развивающие игры В.В. Воскобовича»;
— 2017-2019 годы – проведение на базе ДОУ межрегиональных семинаров-практикумов.
Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ позволил им активно передавать знания в области дошкольного образования слушателям областного института повышения квалификации педагогических работников. Так, в 2017-2019 годы на различные программы повышения квалификации и переподготовки слушателей в качестве лекторов привлекались педагоги И.В. Иванова, Т.Б. Попова, Т.Г. Пузикова.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45» активно обобщается опыт работы педагогов, представленный в рамках семинаров, практикумов, педагогических советов, методических объединений. Опыт работы издается методической службой ДОУ в виде сборников, доступных для использования в работе всеми педагогами дошкольной организации (таблица):
Название сборника из опыта работы педагогов, методические пособия для организации работы с дошкольниками | ФИО педагога | должность |
Система работы по формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста (2017) | Гребенникова Светлана Викторовна | воспитатель |
Ознакомление дошкольников с профессиями и предприятиями города (2017) | Пузикова Татьяна Григорьевна | воспитатель |
Коррекция и развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность (2017) | Милушина Валентина Владимировна | воспитатель |
Формирование речевых компетенций у детей с ОНР средствами развивающих игр В.В. Воскобовича» (2018) | Попова Татьяна Борисовна | учитель-логопед |
Использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в практике работы ДОУ «Играем с радужными гномами» (2018) | Иванова Ирина Владимировна | воспитатель |
«Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте» (2018) | Бабушкина Елена Анатольевна | воспитатель |
Обобщается опыт работы педагогов ДОУ и на региональном уровне (сборники изданы ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников»:
название сборника из опыта работы педагогов, обобщенного на базе ОГАОУ «ДПО ИПКПР» |
ФИО педагога | должность, категория |
«Ознакомление дошкольников с профессиями» (2017) | Пузикова Татьяна Григорьевна | воспитатель, высшая квалиф. категория |
Брошюра «Подготовка и проведение родительского собрания в детском саду (2018) | Милушина Валентина Владимировна | воспитатель, высшая квалиф. категория |
«Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей с ОНР» (2019) | Попова Татьяна Борисовна | учитель-логопед, высшая квалиф. категории |
«Народные фольклорные праздники в жизни детей дошкольного возраста» (2019) | Обогрелова Татьяна Николаевна | воспитатель, первая квалиф. категория |
Сборник методических разработок по реализации задач физического развития в дошкольных образовательных организаций (2019) | Комракова Елена Николаевна | инструктор физкультуры, соответствие занимаемой должности |
Пушкина Юлия Викторовна | воспитатель, первая квалиф. категория | |
Сборник методических разработок по краеведению «Земля, на которой я счастлив» (2019) | Ансимова Наталья Андреевна | воспитатель, первая квалиф. категория |
Иванова Ирина Владимировна | Воспитатель, высшая квалиф. категория | |
Коновал Лидия Васильевна | воспитатель, соотв. занимаемой должности | |
Пушкина Юлия Викторовна | воспитатель первой кв. категории | |
Милушина Валентина Владимировна | воспитатель, высшая квалиф. категория | |
Попова Татьяна Борисовна | учитель-логопед, высшая квалиф. категория |
Достижениями и гордостью детского сада стали победы педагогов и воспитанников в разнообразных городских конкурсах.
В работе руководителя особое место отводится организации питания воспитанников детского сада. Разработано перспективное двухнедельное меню, ведется следующая документация: приказ о создании комиссии по питанию, журналы сырой и готовой продукции. Четко организован контроль за качеством приготовления пищи и графиком ее выдачи. Меню разнообразное: присутствуют фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты, выпечка. При составлении меню учитывается сезонность, индивидуальные особенности здоровья детей-аллергиков, посещающих ДОУ.
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45» созданы условия для благоприятного пребывания, развития и оздоровления детей. Педагоги детского сада выстраивают целостность педагогического процесса, который обеспечивает полноценное развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое во взаимосвязи.
Для углубленного развития детей по различным направлениям разработаны программы дополнительного образования «Фитбол», «Вокал», «Ручной труд», «Подготовка к школе и развитие интеллектуальных способностей».
Данное направление работы способствует творческому развитию детей, для родителей – экономия времени на посещение ребенком дополнительных студий, педагогу – возможность раскрыть свой творческий потенциал и получение дополнительного заработка, для учреждения – дополнительные средства, которые несомненно раскрывают возможность для улучшения развивающей предметно-пространственной среды, переоснащения материально-технической базы.
Анализ поступления дополнительных средств показал, что в учреждении дополнительные услуги пользуются спросом, родители заключают с учреждением договоры и дети одновременно посещают 2, а то и 3 кружка.
Так, в 2017 году доход от предпринимательской деятельности составил 749 017,76 рублей, в 2018 – 914 560,46 рублей, в 2019 году – 1 020 633,15 рублей.
На деньги, полученные образовательным учреждением от оказания платных услуг, осуществлено:
— 2017 год – приобретение кухонных гарнитуров в 11 групп, вешалок для полотенец – 5 групп, замена светильников на светодиодные в 2 группах, замена деревянных оконных блоков на ПВХ – 12 штук.
— 2018 год – приобретение шкафов, детских кроватей, замена светильников в музыкальном зале, 2 группах, коридоре, замена деревянных оконных блоков на ПВХ – 20 штук.
— 2019 год – приобретение полок в группы, замена светильников на лестничных маршах, игровая развивающая среда по В. Воскобовича, замена деревянных оконных блоков на ПВХ – 6 штук.
— В 2020 году – замена оконных блоков в количестве 4 штук, приобретение методической литературы по В. Воскобовичу.