Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки Ф-Фь»


Автор: Ольга Васильевна Александрович
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45»
Должность: учитель-логопед


Цель познакомить со звуками [ф] и [ф’].

Задачи:

— упражнять в четком произношении [ф] и [ф’];

— развивать навык давать характеристику изучаемым звукам;

— закреплять умение различать твёрдый и мягкий согласные звуки;

— продолжать учить определять позицию [ф] – [ф’] в словах (с использованием схем и на слух);

— развивать память, мышление, произвольное внимание.

Оборудование: презентация, символы звуков, компьютерные игры «Меткий охотник», «Находчивая буква», картинки на изучаемый звук, игровизоры.

1. Оргмомент:

Настроение у нас отличное,

А улыбка дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам занятие начинать пора.

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а кто нам будет помогать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Но вначале мы вспомним, какие звуки бывают (гласные и согласные).

— Чем отличаются гласные от согласных? Чтение по символам.

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

(Фокусник)

2. Сообщение темы:

— какой первый звук в слове? «Ф»

— что напоминает звучание звука «Ф»

(фыркает ёж большой [ф], ёжик маленький [ф’])

Звук произнесем мы с вами.

Губку прикусить зубами.

Воздух выбежит из щели –

Верно звук сказать сумели.

Звук звучит негромко, глухо,

Нет голоса у звука

(проверяем)

— звук Ф какой? (согласный)

— почему? (преграда)

— твердый, какого цвета символ ? (синего)

— глухой или звонкий ? (горлышко не дрожит, значит Ф – глухой).

— звук Фь (согласный, мягкий, глухой)

— какого цвета символ? (зеленого)

А вот какой символ придумал Звукознайкин для новых звуков.

(показ символов звуков Ф и Фь)

— помогать нам на занятии будут братья фокусники.

— их имена вы прочтете по символам.

3. 1) Ребята Фома и Фима приготовили загадки, они дают вам небольшую подсказку, в ответах спрятались звуки Ф, Фь, а вы отгадайте, от кого загадка и где спрятался звук в словах. (Ответы картинки на мониторе)

Загадки:

Вы ответьте мне сперва, что же это за игра

Когда мяч ногой пинают и в ворота загоняют?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет … ?

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын …

Поможет он нам быть на связи, с родными, близкими, друзьями.

Хоть между нами километры, слова летят быстрее ветра.

Идут звонки со всех сторон, их принимает…

В этом доме этажи называют полками.

Тут белье моё лежит кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме: сарафан, фуфайка, шарф.

Как зовётся этот домик? Угадали? Это…

Ловко плавает, ныряет, Иногда нас покатает, В море он такой один! Догадались кто? – (Дельфин)

2) Игра «Измени слово»

3) В цирке вместе с нашими друзьями выступает много артистов. Встречайте на арене «Меткий охотник» к/и.

А еще в нашем цирке выступают тюлени, и они тоже хотят с вами поиграть.

К/и «Находчивая буква».

4. Физкультминутка:

Игра «Кулачки-ладошки», «Печка».

5. Фома и Фима скоро отправляются на гастроли. Помогите им собрать в чемоданы.

Дети берут картинки и раскладывают в соответствующий чемодан (на доске).

— Молодцы! Все разложили правильно.

Давайте поблагодарим наших гостей и в дорогу дадим угощения (игровизоры).

7. Наши новые друзья любят музыку и учатся играть на музыкальном инструменте. Угадайте на каком? Они оставили для вас подарок.

Играть умеет он и «форте», и «пиано», за это назвали его…

(Фортепиано)

А для нас они придумали игру звуковое фортепьяно, ведь вы изучаете звуки.

Для того чтобы играть на фортепьяно нужны …. (ноты). И нам нужны звуковые ноты.

7. Итог занятия:

— С какими звуками мы сегодня познакомились? Чем они похожи? (согласные, глухие) Чем отличаются? (Ф твердый, Фь мягкий) Какие слова со звуком Ф и Фь вы запомнили?

— А какое задание было самым трудным?

— Какое задание понравилось больше всего?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + четырнадцать =