Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Рамки для картин»


Автор: Светлана Петровна Музыченко
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


Цель формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста используя прием «мозаики».

Программные задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с багетной мастерской нашего города и профессией багетный мастер.

2. Продолжать знакомить детей с разными способами лепки из соленого теста приемом «мозаики».

3. Учить в ходе самостоятельной продуктивной деятельности действовать в соответствии со словесными инструкциями воспитателя.

Развивающие:

4. Развивать эстетический вкус при составлении композиций.

5. Продолжать развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

6. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Воспитывающие:

7. Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность в работе с соленым тестом.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: нарисованная воспитателем картина пейзаж, волшебная палочка, презентация «Багетные рамки», детско-родительская выставка «Рамки своими руками», заготовки рамок для детских работ, простой карандаш, соленое цветное тесто, дощечки для лепки, кисточка, баночка с водой, стека.

Предварительная работа: разучивание слов к гимнастике для глаз, виртуальная прогулка «Мастерские нашего города», работа с родителями по созданию выставки «Рамки своими руками».

Словарная работа: багетная мастерская, багет, мозаика.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ну-ка, все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Начинаем заниматься, будем с вами мы стараться, повторять, не зевать, все запоминать.

2. Сюрпризный момент (Воспитатель вносит картину – пейзаж)

— Ребята посмотрите, я нарисовала красивую картину, которую хочу поместить в нашем уголке природы. Но мне кажется, что в ней чего-то не хватает. Как вы думаете, правильно ли она оформлена? Может чего – то не хватает? (ответы детей) Конечно же, ее надо поместить в рамку. А где же мне ее взять? (ответы детей) Картина без рамки теряет свою красоту и силу, и кажется незаконченной. В народе говорят: — Как вы раму подберете, так картина запоет. Ребята, как вы думаете, а кто делает рамки для картин? Правильно ребята. Их делают мастера. Сегодня я хочу вас пригласить в маленькое путешествие «В мир багетных рамок». Но чтобы лучше нам все рассмотреть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

3. Гимнастика для глаз (с использованием палочки со звездочкой)

Глазки видят все вокруг, (дети смотрят на звездочку)

Обведу я ими круг. (воспитатель палочкой рисует в воздухе медленно круг)

Глазкам видеть все давно, (дети смотрят на звездочку)

Где окно, а где кино. (палочкой водит влево, вправо)

Обведу я ими круг, (воспитатель палочкой рисует в воздухе медленно круг)

Погляжу на мир вокруг. (дети смотрят на звездочку)

4. Просмотр презентации «Багетные рамки» с комментариями воспитателя.

— Перед вами багетная мастерская нашего города, которая называется «Вернисаж». Ребята, вы услышали новое слово? Какое? (багетная). Багет – это французское слово, в переводе означает палочка. Багетом называют материал, из которого изготавливают рамы для картин. В багетной мастерской можно оформить в рамку вышитые или написанные красками картины, произведения из бисера или другие творческие работы. В профессиональном оформлении они выглядят презентабельно, как настоящие произведения искусства.

Как вы думаете, как называют профессию человека, который делает рамы для картин? Ребята, это багетный мастер. Легко ли быть таким мастером? Профессия багетного мастера не так проста, как может показаться на первый взгляд. Эта работа кропотливая и очень трудоемкая. Для того, чтобы создать качественную рамку необходима сноровка и немало усилий. Багетный мастер должен уметь быть столяром, резчиком по дереву, дизайнером, должен разбираться в искусстве и живописи. Посмотрите, какие красивые рамки делают мастера нашего города. В современном мире можно увидеть много необычных рам, в которые размещены и картины, и фотографии. Ведь сделанная рамка своими руками создает особый уют в интерьере. А для этого используют разный материал. Хочу вас пригласить на выставку необычных рам. Но сначала мы разомнемся.

5. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки!

Приседание с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем будет прок.

6. Выставка рам, сделанных родителями.

Давайте пройдем на выставку. Расскажите, из какого материала сделаны ваши рамки. (Рассказы 3-4 детей).

7. Продуктивная деятельность «Рамка из мозаики».

— Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним способом изготовления рамки это мозаика. Мозаику мы будем делать из цветного соленого теста. Давайте займем рабочие места. (Дети садятся за столы) Мозаика – это заполнения изображения мелкими шариками или кружками. Перед вами рамки выполнены мозаикой. На каждой рамке свой узор, посмотрите, как вплотную лежат кружочки, они заполняют все пространство и не выходят за контур рамы. Чтоб узор был красивый, необходимо сочетание цветов. Прежде, чем приступить к работе, подумайте, какой узор у вас будет. Затем простым карандашом, не надавливая на него сильно, наметьте линии. Подумайте о сочетании цветов. Старайтесь отщипывать одинаковые по размеру кусочки теста. Раскатывать их можно разными способами: только пальцами или пальцами по ладони.

8. Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

Пять хватальцев, Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

9. Продуктивная деятельность детей.

10. Анализ детских работ.

Ребята, у вас получились очень красивые рамки.

Это рамки – не простые, это место для добра.

Ты вложи в нее картину. Получи посыл тепла.

Тесто это необычный материал. Ему нужно время, чтобы высохнуть. За это время мы нарисуем красивые картины.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 5 =