Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Жаворонки – вестники весны»


Автор: Светлана Петровна Музыченко
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: педагог-психолог


Цель развивать творческие способности и мелкую моторику детей через использование технологии тестопластики.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с народными традициями встречи весны.

  • Расширить знания о птице жаворонок.

  • Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передовая ее характерные особенности.

  • Совершенствовать умения лепить из соленого теста, используя способы раскатывания, вытягивания, прищипывания и сплющивания.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

  • Развивать навыки общения в ходе непринужденной беседы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей эмоционально положительные отношения к результатам работы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Зима», аудиозапись пения жаворонка, иллюстрация жаворонка, мяч, соленое тесто, бусинки, дощечки для лепки, кисточка, баночка с водой, стеки.

Предварительная работа: разучивание заклички «Весна, весна, красная», дидактическая игра «Скажи наоборот», индивидуальное разучивание заклички «Жаворонок» и стихотворения.

Словарная работа: жаворонки вестники весны, слова антонимы.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент. Игра «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит. (Дети изображают руками солнце)

Хорошо. (Хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер. (Руками плавные движения вправо и влево)

Хорошо. (Хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями. (Ходьба на месте)

Хорошо. (Хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном. (Развести руки в стороны)

Хорошо. (Хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом. (Руки над головой пальцы соединить)

Хорошо. (Хлопают в ладоши)

2. Слушание отрывка П.И. Чайковского «Зима»

— Послушайте музыку и скажите, какому времени года она посвящена? Правильно, ребята, это музыка зимы. Долго зима длится у нас. Надоело нам слушать завывание вьюги да кутаться в теплую одежду от сильных морозов. Хочется с зимой попрощаться, да весну позвать.

3. Художественное слово. Ребенок читает стихотворение

Пускай весна придет скорей,

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрей

И дни светлее и длинней.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Зимой дни холодные, а весной – (теплые).

Зимой деревья голые, а весной – (зелёные).

Зимой птицы грустные, а весной (весёлые).

Зимой солнце тусклое, а весной – (яркое).

Зимой лед на реке толстый, а весной – (тонкий)

Зимой небо пасмурное, а весной – (ясное)…

5. Хороводная игра «Весна, весна красная»

— Чтоб весна быстрее пришла, раньше люди зазывали ее. Давайте и мы встанем в хоровод да весну позовем.

Весна, весна красная,

Приди весна с радостью, (дети идут по кругу)

С великой милостью, (делают поклон)

С льном высоким, (руки поднимают вверх)

С корнем глубоким, (присаживаются на корточки)

С хлебом обильным, (руки вытягивают вперед и разводят в стороны)

С рожью зернистою, (соединяют ладони перед грудью)

С пшеничкой золотистою! (руки поднимают вверх и покачивают ими)

6. Рассказ воспитателя «Жаворонки вестники весны»

— На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. В давние времена считалось, что весна наступает и с прилетом птиц-жаворонков. Посмотрите, какая это птичка. Вот так она выглядит в природе. Послушайте, как она поет.

На Руси хозяйки пекли печенье из теста в форме птичек-жаворонков и раздавали их детям. Те бежали на улицу и пели заклички, чтоб весна быстрее приходила. Послушайте одну из них.

7. Художественное слово «Закличка» (читает ребенок)

Жавораточки, красны лапочки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну ясную, весну красную

Нам зима-то надоела:

Весь наш хлебушек подъела,

Всю соломку собрала,

На печь в угол загнала.

8. Показ способа лепки жаворонков из соленого теста.

— Сегодня мы с вами будем встречать весну по старинным русским традициям. Научимся лепить птичек – жаворонков из соленого теста. Сначала берём кусок теста и делим его на две равные части пополам, затем каждую раскатываем и делаем толстую «колбаску». Накладываем одну «колбаску» на другую, крестиком. Затем из нижней колбаски формируем пальцами голову и прищипываем клюв, а из другого конца колбаски делаем хвост птички. Прищипываем и расплющиваем его. Из верхней колбаски делаем крылья, расплющивая концы так же как хвост. После этого стекой разрезаем хвост и крылья, делаем пёрышки. Глаза делаем из бусинок. Вот мой жаворонок готов! Предлагаю и вам сделать похожих на моих жаворонков. Но сначала приготовим наши пальцы.

9. Пальчиковая гимнастика. «Ладошки»

Разотру ладошку сильно, (трём ладонь о ладонь)

Каждый пальчик покручу, (тянем левой рукой за каждый пальчик правой руки)

Поздороваюсь с ней сильно, (одна рука пожимает другую)

И вытягивать начну, (тянем сначала левой рукой кисть правой, потом наоборот)

Затем руки я помою (трём ладонь о ладонь)

Пальчик в пальчик я вложу, (замок)

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Выпущу я пальчики! (шевелим пальцами)

Пусть бегают как зайчики.

10. Продуктивная деятельность детей.

11. Анализ детских работ

— Вот и работа сладилась, а теперь давайте рассмотрим, какие у нас получились жаворонки. (Дети выставляют работы на выставку). Очень красивые у вас получились наши настоящие вестники весны. Какие приемы лепки вы использовали? (Ответы детей) Сразу видно, что вы очень старались. Когда жаворонки высохнут. Мы с ними пойдем на улицу закликать весну.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 6 =