Задачи:
— закреплять знания детей о знакомых буквах;
— учить выкладывать буквы с помощью ниток на фланелеграфе;
— развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук;
— развивать фантазию, эстетический вкус;
— воспитывать самостоятельность, умение планировать работу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный ,словесный, практический.
Материал: «посылка», книга – азбука, маленькие фланелеграфы (15*15), нитки шерстяные разного цвета, пайетки, конфетти, буквы.
Предварительная работа: изучение букв, чтение стихов про буквы, рассматривание иллюстраций из азбуки.
Ход занятия:
1. Организационный момент: дети входят в группу и видят на ковре коробку – посылку.
Воспитатель: Ой, а что это за посылка?
— Ребята, кто бы нам мог ее прислать? (предполагаемые ответы детей: почтальон Печкин принес, Незнайка, бабушка….)
Воспитатель: Что же может там находиться? (ответы детей: конфеты, игрушки, книжки…)
Воспитатель: Давайте откроем посылку? (открывает посылку)
Воспитатель: Посмотрите, нам прислали азбуку!
Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три.
Кто снаружи, кто внутри
Буквы спрятались и ждут:
— Неужели их найдут?
Воспитатель открывает книгу, а оттуда выпадают буквы. 2.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей азбукой? (ответы детей: буквы убежали, выпали, рассыпались…)
Воспитатель: А давайте поиграем
В буквы, звуки и слова.
Их в игре запоминает
Наша чудо – голова.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай слово» и соберем буквы из азбуки.
Игра «Придумай слово» – воспитатель называет букву, а дети по очереди придумывают слово на эту букву, выделяя первый звук. Например: А – арбуз, Б – банан, З – зебра и т. д.
3. Воспитатель: Ребята, но как же мы будем читать нашу азбуку без букв? (предложения детей: можно буквы написать, можно их напечатать, нарисовать…)
Воспитатель: А я предлагаю вам «нарисовать» буквы, но не карандашами, не красками, а ниточками (воспитатель показывает детям фланелеграфы и красивые нитки).
Воспитатель: Постарайтесь,чтобы буквы получились у вас красивыми, их можно украсить. – Садитесь за столы. У каждого лежит карточка, посмотрите, какую букву вам предстоит сделать.
Воспитатель рассказывает алгоритм работы:
1. Подобрать нужную нитку.
2. Выкладывать ниткой букву, придерживая ее пальцами.
3. Украсить готовую букву пайетками и конфетти, превращая ее в необычный объект.
Дети под спокойную музыку приступают к работе.
4. Воспитатель: Ребята, я поняла,почему буквы «выпали» из Азбуки – они захотели с нами поиграть.
Игра «Живая азбука»
– Давайте выложим ваши фланелеграфы на ковер и рассмотрим буквы, которые у вас получились (дети рассматривают красивые буквы).
— Посмотрите внимательно, из этих букв можно сложить слова. Кто хочет попробовать составить слова?
Дети выходят по желанию, составляют простые слова, другие читают их (кот, мама, дом, лак).
— Азбука – наш лучший друг
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети!
Книжку чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать!
5. Воспитатель: Давайте с этими словами составим предложения (дети составляют предложения с составленными словами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите – свершилось чудо, и в нашей азбуке опять появились буквы (воспитатель показывает Азбуку с буквами в ней, со стихами). Воспитатель: Эта Азбука решила остаться у вас в группе, чтобы вы и дальше учились читать.