Конспект НОД интегрированного занятия с элементами моделирования из ниток «Веселая азбука» в старшей группе


Автор: Галина Вячеславовна Власенко, Елена Александровна Шадрина
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


Задачи:

— закреплять знания детей о знакомых буквах;

— учить выкладывать буквы с помощью ниток на фланелеграфе;

— развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук;

— развивать фантазию, эстетический вкус;

— воспитывать самостоятельность, умение планировать работу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: игровой, наглядный ,словесный, практический.

Материал: «посылка», книга азбука, маленькие фланелеграфы (15*15), нитки шерстяные разного цвета, пайетки, конфетти, буквы.

Предварительная работа: изучение букв, чтение стихов про буквы, рассматривание иллюстраций из азбуки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети входят в группу и видят на ковре коробку посылку.

Воспитатель: Ой, а что это за посылка?

— Ребята, кто бы нам мог ее прислать? (предполагаемые ответы детей: почтальон Печкин принес, Незнайка, бабушка….)

Воспитатель: Что же может там находиться? (ответы детей: конфеты, игрушки, книжки…)

Воспитатель: Давайте откроем посылку? (открывает посылку)

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали азбуку!

Дом красивый.

Словно в сказке,

В нем живут, надевши маски,

Буквы. Ровно тридцать три.

Кто снаружи, кто внутри

Буквы спрятались и ждут:

— Неужели их найдут?

Воспитатель открывает книгу, а оттуда выпадают буквы. 2.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей азбукой? (ответы детей: буквы убежали, выпали, рассыпались…)

Воспитатель: А давайте поиграем

В буквы, звуки и слова.

Их в игре запоминает

Наша чудо – голова.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай слово» и соберем буквы из азбуки.

Игра «Придумай слово» – воспитатель называет букву, а дети по очереди придумывают слово на эту букву, выделяя первый звук. Например: А – арбуз, Б – банан, З – зебра и т. д.

3. Воспитатель: Ребята, но как же мы будем читать нашу азбуку без букв? (предложения детей: можно буквы написать, можно их напечатать, нарисовать…)

Воспитатель: А я предлагаю вам «нарисовать» буквы, но не карандашами, не красками, а ниточками (воспитатель показывает детям фланелеграфы и красивые нитки).

Воспитатель: Постарайтесь,чтобы буквы получились у вас красивыми, их можно украсить. – Садитесь за столы. У каждого лежит карточка, посмотрите, какую букву вам предстоит сделать.

Воспитатель рассказывает алгоритм работы:

1. Подобрать нужную нитку.

2. Выкладывать ниткой букву, придерживая ее пальцами.

3. Украсить готовую букву пайетками и конфетти, превращая ее в необычный объект.

Дети под спокойную музыку приступают к работе.

4. Воспитатель: Ребята, я поняла,почему буквы «выпали» из Азбуки – они захотели с нами поиграть.

Игра «Живая азбука»

Давайте выложим ваши фланелеграфы на ковер и рассмотрим буквы, которые у вас получились (дети рассматривают красивые буквы).

— Посмотрите внимательно, из этих букв можно сложить слова. Кто хочет попробовать составить слова?

Дети выходят по желанию, составляют простые слова, другие читают их (кот, мама, дом, лак).

— Азбука – наш лучший друг

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети!

Книжку чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать!

5. Воспитатель: Давайте с этими словами составим предложения (дети составляют предложения с составленными словами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите свершилось чудо, и в нашей азбуке опять появились буквы (воспитатель показывает Азбуку с буквами в ней, со стихами). Воспитатель: Эта Азбука решила остаться у вас в группе, чтобы вы и дальше учились читать.