Программные задачи:
Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать небольшую
сказку и драматизировать её.
Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивать воображение, мышление, память и связную речь
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Коррекционные задачи:
Развивать слуховое внимание, глазодвигательные функции, мелкую и общую моторику.
Оборудование: ИКТ(Презентация), сундучок, 7 лепесточков, 2 книги, костюм лисы и козла, шляпка, волшебная палочка, сумочка, картинки «Сказки», конверт с письмом, игрушки лиса и козёл.
Ход:
— Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками и вспомним сказки.
Будем сказки называть (дети называют сказки)
Этим сказкам каждый рад»
— Сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда.
Ребята сегодня утром в детский сад пришло письмо.
«Ребятам одиннадцатой группы, детский сад «Родничок». Это нам с вами, давайте прочитаем.
«Дорогие ребята я сказочница живу в сказочной стране. Я знаю, что вы в группе слушаете разные сказки, играете в театр и показываете разные сказки вот я вам и решила сделать подарок «Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундуке открыть сундук поможет дети волшебный цветик семицветик, как листочки соберете, подарок свой тотчас возьмёте. А листочки эти находятся в моей сказочной стране. Сказочница»
— Вот так загадку нам загадала.
Вот и сундук и на нём волшебный замок висит. На что похож этот замок?
— Мне напоминает это середину цветочка, а вам не напоминает?
А скажите мне, пожалуйста, какая есть сказка, где рассказывается про волшебный цветок. А почему он так называется цветик семицветик? И сказочница нам сказала, что нам надо собрать все листочки и тогда откроется волшебный сундучок. Вы готовы выполнить задания, тогда отправляемся в путешествие. По моей сказочной стране
— Ребята, а на чём мы отправимся в путешествие, если у нас нет ни машины, ни самолёта, ни автобуса? Давайте отправимся пешком. Отправляемся в путь на наших ножках А называться это будет Топ топтобус. Готовы? Пойдёмте:
«По лесной тропинке в сказку мы пойдём
Цветик-семицветик быстро соберём
Веточки берёзы ласково шумят.
Лес чудес и сказок принимай ребят.
Где ты лепесточек
Найдём тебя дружочек»
— Вот мы ребята и попали в сказк.
— Закройте глазки и представьте себе жителей этой сказочной страны
(переодеваюсь в сказочницу) Открываем глазки.
Сюрпризный момент. Появление Сказочницы
— Здравствуйте, ребята я сказочница, я очень рада вас видеть в своей сказочной стране,скажите пожалуйста, кого вы представляли себе когда у вас были закрыты глазки?
— Что такое сказка? (сказка это произведение искусства, потому что сказку сочиняют, придумывают и фантазируют люди)
— А какие сказки вы знаете?
«Игра «собери сказку»
— Разделитесь, пожалуйста, на пары
— Вам нужно собрать картинку,сказать кто её написал или придумал и какая это сказка авторская или русская народная (первый лепесток)
— Ребята, у меня есть любимый предмет, что это, вы должны угадать. А чтобы легче было задавать вопросы, вам поможет эта схема»
Игра «Задай вопрос»
Дети: Что это?
Сказочница: Это предмет, который любят дети и взрослые
Дети: Какого он цвета?
Сказочница: Оно может быть разного цвета, но сейчас он разноцветный.
Дети: Какого размера?
Сказочница: он может быть большим, средним и маленьким. Сейчас он небольшой.
Дети: Какой он формы?
Сказочница Может быть квадратным, но сейчас — прямоугольный.
Дети: Из чего он сделан?
Сказочница: Он сделан из бумаги.
Дети: Что на нем нарисовано?
Сказочница: на нем нарисованы животные, люди, волшебные предметы.
Дети: что с ним можно делать?
Сказочница: Можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.
Дети: Это книга? Показываю. Второй лепесток
Отправляемся дальше путешествовать.
Ребята нам нужно перейти через мостик на другую сторону, чтобы пройти через этот мостик нам с вами надо сказать слова наоборот . Переходить будем по очереди
Игра « Слова наоборот»
Вот мы и очутились на другом берегу (третий лепесток)
Загадка
— Угадайте сказку по загадке.
«Эта рыжая плутовка,
обманула зайца ловко.
Заняла зайчонка дом,
Как ей нравится жить в нём» (Заюшкина избушка)
— А вот и зайка и лисичка. Кто хочет про них рассказать?
Игра «Диалог» (Двое детей ведут диалог)
А мы с вами ребята давайте присядем и внимательно послушаем.
— Ребята, я вам хочу рассказать сказку, усаживайтесь поудобней, а про кого будет эта сказка попробуйте отгадать.
Гимнастика для глаз
«Вокруг нас там и тут –сказки разные живут,
На полянке есть загадки, отгадай их без подсказки
Называй поскорей этих сказочных друзей.
Вот загадка первая
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её … Лиса
«А почему вы думаете, что это лиса?»
— А вот вам, вторая загадка.
В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый и с длинной бородой (козёл)
Догадались, про кого будет эта сказка?
Слушайте внимательно!
Рассказывание сказки «Лиса и козёл»
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
— Какая лиса в это сказке?
— А козёл?
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
— Ребята, хотела я вам картинки к сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
— С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку на доске.
— Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
— Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на Доске последнюю картинку.
Молодцы! (4 лепесток)
«Ребята я вам расскажу сказку ещё раз, а вы будете мне помогать.
Договорились? Присаживайтесь.
Игра «Доскажи словечко»
Бежала однажды лиса по…, засмотрелась на ворону и упала в…. Воды в колодце было немного: утонуть…, но и выскочить – тоже…..
Сидит лиса в колодце и думает, ….?
В это время по дороге шел …- умная…. Заглянул в колодец и увидел там….
— Что ты там, лиса,…?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает… — Наверху жарко, а здесь ….! Воды холодной — сколько хочешь!
А козел давно пить…..
— А хороша ли вода? – спрашивает…
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Прыгнул козел в …, а она ему…:
— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня….
Вскочила лиса козлу на…, со спины на рога и выскочила и….
А козел чуть было не умер с голоду в….: насилу-то его отыскали и за рога …..
-Молодцы, помогли мне рассказать сказку. (5 лепесток)
А сейчас поиграем в театр.
-Кто из вас хочет показать и рассказать сказку?
Игра-драматизация (6 лепесток)
Поиграем в чистоговорки.
Ре-Ре-ре-посиди лиса в норе
Жу-жу-жу лиса пришла к ежу
Су-су-су — я гулял вчера в лесу.
Са-са-са — в сказке были чудеса.
Сы-сы-сы — есть лисята у лисы. (7 лепесток)
-Вот ребята мы собрали цветик – семицветик, мы с вами хорошо потрудились и теперь
сундучок готов открыться. В сундучке ни брильянты не злато. Посмотрите в сундучке у
нас, что? Книжка, ребята.
Сказочница: А теперь пора возвращаться. Закрывайте глазки.
Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель:
-Где побывали? Кого мы там встретили?
-С какой сказкой сказочница нас познакомила? Вам понравилось путешествие. В следующий раз мы с вами отправимся в какое-нибудь другое путешествие, договорились. Хорошо. Тогда давайте попрощаемся красивыми словами с нашими гостями. Уходим.