Конспект НОД «Развитие речи» «Сказочное путешествие»


Автор: Елена Ивановна Прокопцова
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Должность: воспитатель


Программные задачи:

Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать небольшую

сказку и драматизировать её.

Помочь детям уяснить главное в характере сказочных героев.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать воображение, мышление, память и связную речь

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Коррекционные задачи:

Развивать слуховое внимание, глазодвигательные функции, мелкую и общую моторику.

Оборудование: ИКТ(Презентация), сундучок, 7 лепесточков, 2 книги, костюм лисы и козла, шляпка, волшебная палочка, сумочка, картинки «Сказки», конверт с письмом, игрушки лиса и козёл.

Ход:

Организационный момент.

— Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками и вспомним сказки.

«Будем вместе мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть

Будем сказки называть (дети называют сказки)

Этим сказкам каждый рад»

— Сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда.

Ребята сегодня утром в детский сад пришло письмо.

«Ребятам одиннадцатой группы, детский сад «Родничок». Это нам с вами, давайте прочитаем.

«Дорогие ребята я сказочница живу в сказочной стране. Я знаю, что вы в группе слушаете разные сказки, играете в театр и показываете разные сказки вот я вам и решила сделать подарок «Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундуке открыть сундук поможет дети волшебный цветик семицветик, как листочки соберете, подарок свой тотчас возьмёте. А листочки эти находятся в моей сказочной стране. Сказочница»

— Вот так загадку нам загадала.

Вот и сундук и на нём волшебный замок висит. На что похож этот замок?

— Мне напоминает это середину цветочка, а вам не напоминает?

А скажите мне, пожалуйста, какая есть сказка, где рассказывается про волшебный цветок. А почему он так называется цветик семицветик? И сказочница нам сказала, что нам надо собрать все листочки и тогда откроется волшебный сундучок. Вы готовы выполнить задания, тогда отправляемся в путешествие. По моей сказочной стране

— Ребята, а на чём мы отправимся в путешествие, если у нас нет ни машины, ни самолёта, ни автобуса? Давайте отправимся пешком. Отправляемся в путь на наших ножках А называться это будет Топ топтобус. Готовы? Пойдёмте:

«По лесной тропинке в сказку мы пойдём

Цветик-семицветик быстро соберём

Веточки берёзы ласково шумят.

Лес чудес и сказок принимай ребят.

Где ты лепесточек

Найдём тебя дружочек»

— Вот мы ребята и попали в сказк.

— Закройте глазки и представьте себе жителей этой сказочной страны

(переодеваюсь в сказочницу) Открываем глазки.

Сюрпризный момент. Появление Сказочницы

— Здравствуйте, ребята я сказочница, я очень рада вас видеть в своей сказочной стране,скажите пожалуйста, кого вы представляли себе когда у вас были закрыты глазки?

— Что такое сказка? (сказка это произведение искусства, потому что сказку сочиняют, придумывают и фантазируют люди)

— А какие сказки вы знаете?

«Игра «собери сказку»

— Разделитесь, пожалуйста, на пары

— Вам нужно собрать картинку,сказать кто её написал или придумал и какая это сказка авторская или русская народная (первый лепесток)

— Ребята, у меня есть любимый предмет, что это, вы должны угадать. А чтобы легче было задавать вопросы, вам поможет эта схема»

Игра «Задай вопрос»

Дети: Что это?

Сказочница: Это предмет, который любят дети и взрослые

Дети: Какого он цвета?

Сказочница: Оно может быть разного цвета, но сейчас он разноцветный.

Дети: Какого размера?

Сказочница: он может быть большим, средним и маленьким. Сейчас он небольшой.

Дети: Какой он формы?

Сказочница Может быть квадратным, но сейчас — прямоугольный.

Дети: Из чего он сделан?

Сказочница: Он сделан из бумаги.

Дети: Что на нем нарисовано?

Сказочница: на нем нарисованы животные, люди, волшебные предметы.

Дети: что с ним можно делать?

Сказочница: Можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

Дети: Это книга? Показываю. Второй лепесток

Отправляемся дальше путешествовать.

Ребята нам нужно перейти через мостик на другую сторону, чтобы пройти через этот мостик нам с вами надо сказать слова наоборот . Переходить будем по очереди

Игра « Слова наоборот»

Вот мы и очутились на другом берегу (третий лепесток)

Загадка

Угадайте сказку по загадке.

«Эта рыжая плутовка,

обманула зайца ловко.

Заняла зайчонка дом,

Как ей нравится жить в нём» (Заюшкина избушка)

— А вот и зайка и лисичка. Кто хочет про них рассказать?

Игра «Диалог» (Двое детей ведут диалог)

А мы с вами ребята давайте присядем и внимательно послушаем.

— Ребята, я вам хочу рассказать сказку, усаживайтесь поудобней, а про кого будет эта сказка попробуйте отгадать.

Гимнастика для глаз

«Вокруг нас там и тут –сказки разные живут,

На полянке есть загадки, отгадай их без подсказки

Называй поскорей этих сказочных друзей.

Вот загадка первая

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её … Лиса

«А почему вы думаете, что это лиса?» 

— А вот вам, вторая загадка.

В капусту он забрался осеннею порой:

рогатый и лохматый и с длинной бородой (козёл)

Догадались, про кого будет эта сказка?

Слушайте внимательно!

Рассказывание сказки «Лиса и козёл»

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

— Какая лиса в это сказке? 

— А козёл? 

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

— Ребята, хотела я вам картинки к сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

— С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку на доске.

— Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

— Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на Доске последнюю картинку.

Молодцы! (4 лепесток)

«Ребята я вам расскажу сказку ещё раз, а вы будете мне помогать.

Договорились? Присаживайтесь.

Игра «Доскажи словечко»

Бежала однажды лиса по…, засмотрелась на ворону и упала в…. Воды в колодце было немного: утонуть…, но и выскочить – тоже…..

Сидит лиса в колодце и думает, ….?

В это время по дороге шел …- умная…. Заглянул в колодец и увидел там….

— Что ты там, лиса,…?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает… — Наверху жарко, а здесь ….! Воды холодной — сколько хочешь!

А козел давно пить….. 

— А хороша ли вода? – спрашивает…

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козел в …, а она ему…:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня….

Вскочила лиса козлу на…, со спины на рога и выскочила и….

А козел чуть было не умер с голоду в….: насилу-то его отыскали и за рога …..

-Молодцы, помогли мне рассказать сказку. (5 лепесток)

А сейчас поиграем в театр.

-Кто из вас хочет показать и рассказать сказку?

Игра-драматизация (6 лепесток)

Поиграем в чистоговорки.

Ре-Ре-ре-посиди лиса в норе

Жу-жу-жу лиса пришла к ежу

Су-су-су — я гулял вчера в лесу.

Са-са-са — в сказке были чудеса.

Сы-сы-сы — есть лисята у лисы. (7 лепесток)

-Вот ребята мы собрали цветик – семицветик, мы с вами хорошо потрудились и теперь

сундучок готов открыться. В сундучке ни брильянты не злато. Посмотрите в сундучке у

нас, что? Книжка, ребята.

Сказочница: А теперь пора возвращаться. Закрывайте глазки.

Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель:

-Где побывали? Кого мы там встретили?

-С какой сказкой сказочница нас познакомила? Вам понравилось путешествие. В следующий раз мы с вами отправимся в какое-нибудь другое путешествие, договорились. Хорошо. Тогда давайте попрощаемся красивыми словами с нашими гостями. Уходим.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

+ 16 =