Игра «Угадай, кому нужны эти вещи?»
Цель: Закрепление формы дательного падежа существительных.
Игровой материал: игровое поле с изображенными людьми разных профессий; карточки с нарисованными предметами для разных профессий.
Инструкция: Злой волшебник перепутал все предметы, нужно помочь людям разных профессий найти свой предмет. Шприц нужен медсестре, кисть нужна художнику и т.д.
Игра «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении составлять предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией.
Игровой материал: игровое поле с видом города: набор предметных картинок людей определённых профессий и набор картинок принадлежащих той или иной профессии.
воспитатель предлагает детям прикрепить картинки людей к игровому полю. Ход: воспитатель предлагает составить предложение, подобрав нужные картинки.
Инструкция: Повар чистит что?….(рыбу, овощи, посуду).
Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия)
Дворник зимой во дворе …(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т.д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: совершенствовать синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).
Игровой материал: игровое поле, картинки людей с разными профессиями ( к игровому полю прикрепляются 4 картинки разных профессий).
Ход: воспитатель предлагает ребёнку убирать лишнюю картинку и обосновать свой ответ.
Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, кто здесь лишний и почему?
Здесь лишний капитан, потому что он управляет кораблем. Корабль плавает по морю, а автобус и поезд ездят по земле.
Можно рассуждать по-другому. Здесь лишний кондуктор, потому что он не управляет транспортом. А капитан, машинист и водитель управляют.