Лексическая тема «Профессии»


Автор: Ольга Ивановна Савицкая
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 43»
Должность: воспитатель


Игра «Угадай, кому нужны эти вещи?»

Цель: Закрепление формы дательного падежа существительных.

Игровой материал: игровое поле с изображенными людьми разных профессий; карточки с нарисованными предметами для разных профессий.

Инструкция: Злой волшебник перепутал все предметы, нужно помочь людям разных профессий найти свой предмет. Шприц нужен медсестре, кисть нужна художнику и т.д.

Игра «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении составлять предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией.

Игровой материал: игровое поле с видом города: набор предметных картинок людей определённых профессий и набор картинок принадлежащих той или иной профессии.

воспитатель предлагает детям прикрепить картинки людей к игровому полю. Ход: воспитатель предлагает составить предложение, подобрав нужные картинки.

Инструкция: Повар чистит что?….(рыбу, овощи, посуду).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе …(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: совершенствовать синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Игровой материал: игровое поле, картинки людей с разными профессиями ( к игровому полю прикрепляются 4 картинки разных профессий).

Ход: воспитатель предлагает ребёнку убирать лишнюю картинку и обосновать свой ответ.

Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, кто здесь лишний и почему?

Здесь лишний капитан, потому что он управляет кораблем. Корабль плавает по морю, а автобус и поезд ездят по земле.

Можно рассуждать по-другому. Здесь лишний кондуктор, потому что он не управляет транспортом. А капитан, машинист и водитель управляют.