Памятка для родителей «Игры и упражнения для развития интонации и мимики у детей»


Автор: Ирина Николаевна Краснослободцева
Место работы: ЧДОУ «Детский сад № 244 ОАО «РЖД»
Должность: воспитатель


Эффективность формирования выразительной речи во многом зависит от организации активного участия родителей в этом процессе. Родители смогут принять активное участие в этой важной работе, если воспользуются следующими эффективными приёмами формирования выразительной речи.

Упражнения и игры для развития интонации и мимики

  • Упражнение «Покажи губами звуки». Цель: развивать артикуляционную моторику. Взрослый показывает на символы гласных звуков, а ребёнок должен показать эти звуки губами, беззвучно.

  • Упражнение «Потяни звук». Цель: развивать речевое дыхание. Ребёнок делает вдохи, а на выдохах произносит ряд гласных звуков: а-у-и и т. п.

  • Упражнение «Машины». Цель: развивать у детей восприятие ритма и умение воспроизводить заданный ритм. На стоянку приехали 2 машины: синяя и красная. Синяя сигналит: би-биби, а красная – биби-би. Взрослый  «сигналит» то за красную, то за синюю машины. Ребенок должны угадать, какая по цвету машина просигналила. Затем ответить на вопросы: — Как сигналит синяя машина? — Как сигналит красная машина?

  • Упражнение «Самолёт». Цель: развивать чувство ритма, закреплять умение соединять речь с движением.

Сам, сам самолёт. / Два хлопка, руки в стороны.

Тут и там самолёт. / Два хлопка, руки в стороны.

Самолёт низко – высоко. / Руки вниз, вверх.

Самолёт близко – далеко. / Руки к себе, от себя.

  • Упражнение «Артисты». Цель: развивать умение владеть силой и высотой голоса, мимикой, жестами. Дети становятся артистами и превращаются в разных животных: медведя, мышку, лису и др. Они произносят потешки. Например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

  • Прослушивание литературных произведений в исполнении артистов с аудиокассет и дисков.

  • Образец взрослого выразительного чтения произведения.

  • Характеристика персонажа, помогающая подобрать нужную интонацию.

  • Напоминание похожего случая из жизни ребёнка, оживляющего его эмоции.

  • Заучивание произведений с использованием мимики, движений, жестов.

  • Специальные задания учителя-логопеда.

Все эти простые упражнения можно проводить с ребенком как дома, так и по дороге в детский сад. Данные приёмы будут результативны, если соблюдать некоторые условия. А именно:

  • систематически работать над выразительностью речи;

  • быть личным примером для ребёнка;

  • выполнять рекомендации педагогов и логопеда;

  • закреплять поставленные логопедом звуки;

  • быть по отношению к ребёнку терпеливым, доброжелательным, не скупиться на похвалу;

  • создавать мотивацию для занятий с малышом.

Желаем вам успехов!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + пять =