Памятка «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»


Автор: Елена Ивановна Радионова
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» г. Биробиджана
Должность: педагог- психолог


Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

  • Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет, есть неуместные поступки;
  • В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком;
  • Быть затейником и участником детских игр и забав;
  • В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него;
  • Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций;
  • Помните: ребёнок нам не чего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным;
  • Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;
  • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников;
  • Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагогу важно:

  • Проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
  • Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
  • Обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
  • Обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • Обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • Общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
  • Внимательно выслушивать детей, показывать, что понимаешь их чувства, помогая делиться своими переживаниями и мыслями;
  • Помогать детям выбирать конструктивные варианты поведения;
  • Создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям.
  • Обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + девять =