Пояснительная записка
Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому была создана программа по хореографии, которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.
Направленность:
Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.
Концептуальная идея программы:
Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.
Новизна программы:
Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
- сохранение и охрана здоровья детей.
- ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Актуальность программы:
Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Педагогическая целесообразность:
Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. Долгосрочность программы позволяет решать вопросы допрофессиональной подготовки.
Цель– ф ормирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.
Задачи:
в воспитании:
— формировать общую культуру личности ребенка, способную адаптироваться в современном обществе;
— формировать потребность в здоровом образе жизни;
— воспитывать патриотизм;
в развитии:
— развивать физические данные ребенка, координацию движений;
— развивать у детей музыкально-ритмические навыки;
— развивать у детей активность и самостоятельность общения;
— создавать условия для творческого мышления детей средствами хореографии;
в образовании:
— обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
— обучать детей приемам актерского мастерства;
— обучать навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
Характеристика программы:
Программа по целям обучения:
— развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;
— по характеру деятельности: деятельностно-творческая;
— по уровню освоения: специализированная;
— по возрасту: разновозрастная;
— по уровню реализации: для начального, основного, среднего;
Тип программы — модифицированная.
В основе лежат программы А.Я. Вагановой «основы классического танца», Г.П. Гусева «Методика преподавания народного танца», Ж.Е. Фирилевой, Е.Р. Сайкиной «СА-ФИ-данс» «Танцевально-игровая гимнастика для детей».
Программа включает в себя:
— разнообразие видов хореографической деятельности с опорой на народное творчество, его богатство, глубину и чистоту;
— ориентацию на индивидуальные особенности воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;
— сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;
— развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;
— воспитание патриотизма, здорового образа жизни;
Отличительные особенности программы от других:
— Выявление индивидуальных возможностей воспитанника;
— «Успех – это МЫ» — создание ситуации успеха на занятии;
— «Фэнтази –Данс» — увеличение границ самостоятельного творчества; содействие личностному самоопределению.
Основанием приема детей в группу первого обучения служит медицинская справка о состоянии здоровья, желание ребенка.
Принципы реализации программы
Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:
— Принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному).
— Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения).
— Принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий).
— Принцип творчества и успеха – индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
Этапы реализации программы
1 этап – организационный :
— выявление творческого потенциала воспитанников посредством входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения);
2 этап – основной:
Состоит из двух частей
Вариативная часть
— формирование знаний, умений и навыков;
— развитие творческих способностей;
— основной задачей данного этапа дать воспитанникам первоначальною хореографическую подготовку.
Инвариативная
—«Успех – это МЫ» — создание ситуации успеха. Постановка, выявление и разработка личных целей и способов их достижений;
—«Фэнтази – Данс» — самостоятельное творчество;
3 этап – аналитико-оценочный:
— уточнение и корректировка учебно-тематического плана;
— обобщение опыта.
Условия реализации программы
Соблюдение правил охраны труда, норм санитарной гигиены в помещении и правил противопожарной безопасности.
Для успешной реализации программы необходим:
— Просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);
— Музыкальное сопровождение;
— Костюмы;
Технические средства обучения:
— магнитофон;
— видеомагнитофон;
— телевизор;
Тренировочная форма:
Девочки – гимнастический купальник, трико, хитон, балетные туфли, джазовки.
Мальчики – черные брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли, джазовки.
Режим занятий для групп: .
младшая группа – 1час в неделю
средняя группа – 2 часа в неделю
старшая группа -2 часа внеделю
Формы и методы организации учебно-позновательной деятельности
В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно-постановочные занятия педагоги включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.
Формы:
- Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).
- Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.
- Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют
- Индивидуальная — оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.
Программа предлагает разные виды занятий:
— учебное занятие;
— занятие – игра;
— открытое занятие;
— класс – концерт;
— занятие – путешествие;
Основные методы обучения:
- Наглядный.
а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;
б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;
в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;
г) дидактическая игра;
2. Словесный. Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
3. Практический. В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.
4. Видеометод. Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.
5. Стимулирование,
6. Аализ конкретной ситуации,
7. Создание ситуации успеха,
8. Метод рефлексии.
Формы оценки качества реализации программы
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется.
Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.
Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.
Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Модель выпускника хореографического коллектива
- Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.
- Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.
- Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.
- Стремится к творческой самореализации.
- Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.
- Имеет сформированный образ «Я».
- Развиты коммуникативные способности.
- Развит танцевальный, художественный вкус.
Содержание программы
- Вводное занятие.
Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по охране труда, правила поведения на занятиях в танцевальном коллективе. Организационное начало, игры на знакомство «У тебя, у меня…», «Ты + Я», «Снежный ком».
Просмотр видеоматериала выступлений танцевального коллектива «Школьные годы», фото альбома коллектива.
Целевая направленность : знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях.
Форма работы: групповая
- Эмоционально-творческое развитие.
Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф. Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.
Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.
— Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».
3. Танцевально-ритмическая гимнастика.
Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Занятия танцем раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений выразительных средствах музыки.
Целевая направленность: развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развитие танцевальных данных, изучение танцевальных элементов, развитие ритмичности, музыкальности, эмоциональной выразительности, фантазии ребенка.
Форма работы: коллективная, групповая, парная.
3 .Азбука хореографии.
Позволяет заложить основу знаний основных элементов хореографии, понять цель и смысл занятий, приобщить воспитанников к искусству танца. Раскрыть индивидуальные возможности воспитанников. Постановка корпуса.
— Формирование и закрепление основных понятий в танце.
— Элементы классического тренажа в партере.
— Знакомство с основными элементами классического экзерсиса у станка и на середине.
Целевая направленность: формирование фундамента двигательной культуры и сознательного отношения к данному виду искусств, развитие координации движения, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости, воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Форма работы: коллективная.
- Классический танец.
— Теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.
— Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.
— Позы классического танца.
— Adagio, allegro.
— История балета.
Целевая направленность: добиться целенаправленности физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением воспитанника, добиться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.
Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная.
- Народно-сценический танец.
— Знакомство с основными элементами народного танца.
- Изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.
- Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.
- История возникновения народного танца.
- История возникновения народно-сценического танца.
Целевая направленность: овладение знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области, развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности, воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.
Форма работы: коллективная, групповая.
5. Современная детская хореография.
- Танцевальные комбинации на развитие общих физических данных.
- Позы и движения на растяжку.
- Знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца.
Целевая направленность: овладение основами современной хореографии и техникой исполнения, умение ориентироваться в стилях и направлениях современного танца, развитие пластики, легкости движения, творческого потенциала воспитанников, воспитание художественного вкуса.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
6. Актерское мастерство.
- Тренинг и игры на эмоциональное раскрепощение.
- Этюды на эмоциональную выразительность.
Целевая направленность: овладение умением передавать образы в танцевальных композициях, умение перевоплощаться, передавать настроение людей, вовлекая зрителя в общий замкнутый круг действий.
Форма работы: коллективная.
7. История хореографического искусства.
История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед — дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах.
- Композиция и постановка танца
— Этюдная работа.
— Постановка танца.
Целевая направленность: развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей, самоконтроля и самооценки, формирование личностных качеств воспитанника (умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности), умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.
Форма работы: групповая , коллективная.
- Концертно-творческая деятельность.
— Постановочно-репетиционная деятельность:
а) подборка музыкального материала;
б) предварительный отбор выразительных средств;
- Участие в концертах, фестивалях, конкурсных программах.
Целевая направленность: приобщение к концертной деятельности, развитие мотивации и личностной успешности, внимания и выносливости, самостоятельности и творческой активности, навыков коллективного взаимодействия, воспитание культуры поведения на сцене и во время репетиций.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
- «Фэнтази-Данс».
Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация – один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыки.
Целевая направленность:
— раскрыть потенциальные способности; закрепление музыкальных и хореографических знаний; увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.
Форма занятия: интегрированное с элементами импровизации.
- «Успех — это МЫ» Успешная деятельность становится общечеловеческой ценностью и рассматривается как необходимое условие организации воспитательной работы в творческом объединении «Этюд». В процессе воспитания происходит формирование успешной личности, которая обладает качествами, востребованными обществом: только успешная личность способна добиться в жизни желаемого результата, стать конкурентоспособной.
- Итоговое занятие.
- Подведение итогов за учебный год.
- Отчетный концерт, чаепитие.
Формы работы: коллективная.
Учебно-тематический план
Младшая группа
Цель: заложить основы формирования всего комплекса знаний, умений и навыков по хореографии, предоставляя детям возможность наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности.
Задачи:
В обучении:
— познакомить с основными элементами «Азбуки хореографии»;
— учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;
— учить определять музыкальные жанры;
В развитии:
— способствовать физическому развитию ребенка;
— формировать осанку, правильное дыхание;
— развивать эластичность мышц, их подвижность;
— развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
В воспитании:
— привить детям любовь к танцу;
— воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
— понимать значение результатов своего творчества;
— формировать потребность здорового образа жизни;
— воспитывать чувство коллективизма, гражданственности, патриотизма;
Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
- введение в программу.
Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения. Проводятся игры «Автомобиль», «Ты и Я». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.
- эмоционально-творческое развитие.
Экзерсис на середине:
Пластические этюды
— «шихиризада»;
— «котята»;
— «дельфин»;
— «морская звезда»;
— «лесные жители»;
— «барыня»;
— «Деревянные и тряпичные куклы»;
Образные этюды:
— «тугая резинка»;
— «под дождем»;
— «трансформеры»;
— «птичий двор»;
— «Гулливер и лилипуты»;
-«кот и мыши»;
3. Танцевально-ритмическая гимнастика.
— Постановка корпуса, апломб.
Экзерсис на середине:
— танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);
— упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);
— упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);
— упражнения на координацию движений;
— упражнения на ориентацию в пространстве;
— прыжки;
Партерная гимнастика:
— «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)
— «Карандаши» (упражнения для силы ног)
— «Угольки» (упражнения для стоп)
— «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)
— «корзиночка» (упражнения для позвоночника)
— «колечко» (упражнения для позвоночника)
— «самолетики» (упражнения для мышц спины)
— «березка» (стойка на лопатках)
4. Азбука хореографии.
Экзерсис на середине:
— постановка корпуса, апломб.
— изучение позиций ног: 1,2;
— изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1, 2, 3;
— plie (по 1 и 2 позиции ног)
— battment tandu в сторону по 1 п.н.
— releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)
Kross( упражнения по диагонали)
— танцевальный шаг
— танцевальный бег
— боковой галоп
— махи вперед, в стороны
— «ножницы»
— «колесо»
— подскоки
— Grand jete
5. Постановочная работа.
Изучение танца «Барбарики»
- Концертная деятельность.
Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.
- Индивидуальный модуль.
Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.
- Воспитательные мероприятия.
Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение в кружковцы.
Прогнозируемая результативность
На первом этапе должен быть заложен фундамент для формирования всего комплекса знаний, умений и навыков.
№ | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитанник должен знать: — позиции рук и ног; — программный материал подготовительного этапа; |
2. | Воспитанник должен уметь: ориентироваться в пространстве; — различать характер музыки, темп, размер, части, фразу; — выполнять движения согласно характеру музыки; — держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки; — выполнять пластические, гимнастические и образные этюды; |
3. | Обладать навыками: — доводить начатое дело до конца; — выразительного движения, образного мышления; — здорового образа жизни; |
Средняя группа
Цель: продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.
Задачи:
В воспитании:
— воспитывать эмоциональною отзывчивость на танцевальные композиции, творческую активность, применяя доступный хореографический материал;
— формировать потребность к здоровому образу жизни;
— продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;
— воспитывать культуру поведения и общения;
— формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты и культуры разных народов.
В развитии:
— разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и характеров в хореографических композициях;
— развить мотивацию воспитанников к самопознанию, самообразованию, саморазвитию;
— развитие техники исполнения в более быстром темпе;
В обучении:
— учить детей выразительному исполнению хореографических композиций;
— повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной культуры;
— к понятию «жест» добавить «поза»;
— познакомить детей с элементами актерской техники;
— обучить основам классической, народной, хореографии;
Содержание учебно-тематического плана
- вводное занятие:
Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности, ПДД. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.
- элементы классического танца:
экзерсис на середине:
— постановка корпуса, апломб.
— изучение позиций ног: 1, 2, 3, 4 и 5 в конце года;
— изучение позиций рук: подготовительное положение, 1, 2, 3 позиции;
— изучение понятия «поза»; Приступать к их изучению следует после усвоения постановки корпуса, ног, рук и элементарных движений экзерсиса.
К основным позам классическом танце относятся следующие: cruasee, efface, ecarte вперед и назад, с руками (большие и маленькие позы), arabesgues. В основных позах работающая нога вытянута носком в пол. Чтобы правильно усвоить характер позы, сначала она изучается на середине зала, затем у палки. Сложные по построению позы efacee и ecarte предварительно изучают из исходного положения Epaulement efface.
Все позы изучаются в медленном, плавном темпе на четыре такта 4/4, два такта 4/4, один такт 4/4.
Позы выполняют не менее 2-4 раз с каждой ноги.
Экзерсис у палки:
В начале года лицом к палке, в конце – боком.
1. battement tendu в сторону, 1п.н.
2. battement tendu вперед, назад, 1 п.н.
3. Preparation.
4. Demi-plie 1, 2, 3, 5, в конце года по 4 п.н.
5. demi – rond de jambe par terre.
6. Passe par terre.
7. battement tendu из 5 п.н. в сторону, вперед, назад.
8. положение ноги на cou-de-pied.
9. battement tendu jete из 1 и 5 позиции
— в сторону
— вперед
— назад.
10. battement frappe вперед на 45 на один такт 2/4
battement frappe назад на 1/4 такта.
11. Releve подъем на полупальцы.
12. Petit battement на cou-de-pied.
13. Grand plie .
14. battement fondu – в сторону, вперед, назад на 45.
15. battement releve lend на 45 – в сторону, вперед, назад.
16. Grand battement jete в сторону, вперед, назад.
17. Port de bras – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
- элементы народного танца:
1. Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.
Позиции рук: 7 позиций.
Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.
Экзерсис у палки:
— приседания
— полуприседания медленные
— с наклоном корпуса
— с подъемом на полупальцы и наклоном корпуса.
— быстрые полуприседания.
— полуприседания с поворотом коленей.
2. упражнения на развитие стопы.
— подготовительные упражнения.
— перевод ноги с носка на пятку и обратно.
— с полуприседанием на опорной ноге.
3. маленькие броски.
— подготовительные упражнения.
— маленькие броски основной вид.
4. круговые движения ногой по полу.
— по полу носком.
— по полу пяткой.
— восьмерка.
5. каблучные упражнения.
6. низкие и высокие развороты ноги.
— подготовительные упражнения.
— низкие развороты ноги, медленные.
— высокие развороты ноги, медленные.
7. дробные выстукивания.
— по 1 позиции.
— каблуком.
— каблуком и пальцами.
8. упражнения с ненапряженной стопой.
— «от себя» и «к себе».
9. подготовка к «веревочке».
— «винт».
10. зигзаги, «змейка».
— подготовительные упражнения.
— зигзаги одинарные.
— двойные.
11. раскрывание ноги на 90.
12. большие броски.
5. постановочная работа:
Программный танец;
Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.
— «вальс цветов» классический танец.
— народный китайский танец.
6. концертная деятельность.
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
7. воспитывающие мероприятия.
Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.
Прогнозируемая результативность
№ | ожидаемый результат |
1 | Уметь: — выразительно исполнять хореографические композиции; — уметь различать позы, жесты; — выполнять актерские этюды, пантомимы; — саморазвиваться, самообучаться; — применять доступный хореографический материал. |
2 | Знать: — теоретический программный материал; — правила культуры общения и поведения; — хореографические комбинации; — элемент актерской техники; — историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков. |
3 | Обладать навыками: — творческой активности, здорового образа жизни; — культуры поведения и общения; |
Старшая группа
Цель: Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности движений. Повышение творческой активности, импровизации.
Задачи:
В обучении:
— формировать умение импровизировать под музыку;
— углубление и усовершенствование полученных знаний, умений и навыков;
— продолжить работу над развитием творческих способностей посредствам актерского мастерства;
В развитии:
— формировать стремление к творческой деятельности;
— развить познавательные интересы, на основе расширения знаний об окружающей действительности;
— развить умение работать над собой, оценивать действия товарищей.
В воспитании:
— воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций;
— воспитывать ответственность за свой действия;
— воспитывать ответственность за судьбу родного края;
— воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Тематический план
- вводное занятие.
Повторение правил охраны труд, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.
- Классический танец.
— Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.
— battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied (double battment tendu).
— Petit battement на cou-de-pied.
— Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.
— Rond de jamb an leir – на всей стопе.
— Battement tendu на 45.
— Battement frappe.
— Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.
— Grand Battement jete с добавлением основных поз классического танца ecortee , croise, effosce.
— Allegro- прыжки.
Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.
Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.
Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.
— Temps leve soute (1,2,4).
— Changement de pied.
— Pas echappe.
— Pas assamble.
— Pas jete.
Arabesgues – узорчатый орнамент, возникший в подражании арабскому стилю. В классическом танце существует 4 арабеска. Вначале изучают только три. Работающая нога пока не поднимается от пола, поэтому изучаемые Arabesgues представляют собой всего лишь схему движения.
Temps lie parterre – это серия слитных взаимосвязанных движений, развивающих координацию движений рук, ног, головы и корпуса. Слитность перехода из одной позы в другую. Характер движения – плавный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
- Народный танец.
Экзерсис у палки:
- Demi plie и Grand plie в характере русского танца.
- Battement tendu в испанском.
- Rond de jamb parterre в польском.
Releve lend в русском.
- Battement frappe.
- Grand Battement jete.
- Высокое выстукивание.
Экзерсис на середине:
— комбинации танцевальных шагов по кругу.
— «веревочка» двойная и простая.
— «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.
— дробное выстукивания, «ключ».
— изучения основных ходов татарского танца, башкирского.
4. Современная детская хореография.
Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.
Комбинации или импровизация: комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.
5. Постановочная работа, программный танец.
Самостоятельная работа над образом в танце.
Программный танец:
«Еврейский вальс»
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
7. воспитывающие мероприятия.
Конкурсные программы, открытое занятие «Класс-концерт», беседы.
- Индивидуальный модуль.
Индивидуальная работа с группой по обучению работы с лентами и другими предметами (шляпой, тростью, стулом), оказание помащи не усваивающим программный материал.
Прогнозируемая результативность
ожидаемый результат |
Уметь: — импровизировать под музыку; — точно и технично выполнять упражнения по классическому, народному и современному танцу; — работать над собой. |
Знать: — терминологию классического, народного, современного танцев. |
Обладать навыками: — здорового образа жизни. |