Пояснительная записка
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность данного кружка несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, используемых на занятиях.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которой является изучение страноведения и культурологи страны изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляться через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них. Занятия кружка проводятся 1 раз в день по 30 минут. Общее количество занятий курса – 15. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса – изучение страноведческого материала и культурологии англоговорящих стран. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география, музыка, физкультура.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (формирование и развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, заочного путешествия, викторины, изготовления постеров, поделок. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения самопрезентаций учащихся, игр, соревнований, конкурсов, викторин, творческих работ.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели летней тематической площадки по английскому языку
1. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении. Данная программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира.
Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями англоговорящих стран. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают разнообразные игры. Игровая деятельность в процессе обучения выполняет важные функции: 1) обучающая, 2) воспитательная, 3) развлекательная, 4) коммуникативная, 5) релаксационная, 6) психологическая и 7) мотивационно-побудитедьная.
2. Воспитательная программа летней площадки нацелена не только на изучение английского языка, но и на сохранение здоровья у ребёнка. Необходимо помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Считаю, что также в основе игротеки летней площадки должны быть спортивные и подвижные игры. [Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. – СПб. : КАРО; Минск: Четыре четверти, 2008. – 192 с.]
Задачи летней площадки по английскому языку
1. Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с совершенствованием уровня знания английского языка.
2. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
4. Формировать и развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
Направления деятельности летней площадки
организация учебно-познавательной деятельности в процессе ролевой игры;
организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, эстетического и других) в ходе образовательного процесса;
укрепление духовного, физического и психологического здоровья (викторины, праздники и творческие игры).
Планируемые результаты
В процессе обучения ребенок должен овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.
В области аудирования дети смогут:
— различать звуки;
— понимать простые высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.
В области говорения учащиеся смогут:
— правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения;
— составлять короткие высказывания;
— реагировать на вопрос собеседника – диалогическая речь, делать несложные
высказывания – монологическая речь.
Тематическое планирование летней площадки по английскому языку
№ | Тема занятий |
1 | Вводное занятие. Знакомство |
2 | В гости к англичанам. Достопримечательности Великобритании. |
3 |
В гости к англичанам. Праздники. |
4 | Дом, милый дом! |
5 | Моя семья |
6 | Цвета |
7 | Мои игрушки |
8 |
Счет до 20 |
9 | Любимая еда |
10 | Домашние и дикие животные |
11 | Любимые сказки и персонажи английских ребят |
12 | Спорт |
13 | Одежда |
14 | Погода |
15 | Каникулы. Едем отдыхать! |