Непосредственно образовательная деятельность «В поисках примет весны»


Автор: МУЗЫЧЕНКО СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Должность: воспитатель


Возраст детей: 5-6 лет.

Ведущее направление: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие: расширить и уточнить знания о признаках весны (прилет птиц, появление птенцов, появление насекомых, первоцветы); дать знания о дальневосточных растениях и птицах, их характерных особенностях (дальневосточный журавль, прострел даурский); способствовать формированию элементарных экологических знаний (Красная книга, особенности появления бабочек). Упражнять в умении ориентироваться в ограниченной плоскости, двигаясь в заданном направлении, закрепить умение определять правую и левую сторону (по отношению к себе, ориентироваться на плоскости (лабиринт). Закрепить навык соотнесения количества предметов в группе по общему признаку (столько, сколько, такой же по цвету). Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес в опытнической деятельности.

Речевое развитие: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению словаря (первоцвет, заповедник). совершенствовать умения правильно строить предложения при ведении общей беседы.

Художественное эстетическое развитие: совершенствовать навык лепки из соленого теста.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать культуру общения в коллективе сверстников.

Оборудование: ковер с признаками времен года, 4 набора для эксперимента «Гусеницы», видеопроектор, перчатки с характерными узорами (4 пары), пинцеты, липкие веревочки, мини-ларчики, липкие круги, соленое тесто, игровизоры, маркеры с бабочками на конце, коврограф ларчик с таблицей и размещенными признаками времен года.

Словарная работа: дальневосточный аист, прострел даурский.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! меня зовут Светлана Петровна, и пришла я к вам из детского сада «Золотая рыбка».

Я по городу хожу и друзей себе ищу.

Вот пришла к вам в детский сад и увидела ребят.

Хочу с вами подружиться, да в путешествие пуститься.

А вы бы хотели попутешествовать со мной во времена года? Каждое время года хорошо по своему:

лето – природу украшает,

осень – природу усыпляет,

зима – укрывает,

а весна – пробуждает.

Каждое время года имеет свои приметы и признаки, они отражены на карте.

Зимние есть, осенние есть, даже летние есть, а вот весенние признаки потерялись. А давайте вместе отправимся их искать?

Вот дорога на пути, нам по ней надо пройти.

Вы, друзья, не отставайте, а за мной скорей шагайте.

Шаг, шаг, а где вместе две ступни, в ладоши хлопни ты.

Ребята, посмотрите, какая-то коробочка. Это, наверное, весна подсказку оставила. Давайте заглянем. Что это? (Перо) Кому оно принадлежит? С приходом весны птицы возвращаются из теплых стран. Как называют этих птиц?

д/у «Узнай птицу». Ребята, давайте при помощи волшебного стеклышка посмотрим, какие птицы прилетели в нашу область. (дети подходят к столу и с помощью игровой лупы рассматривают мелкое изображение птиц)

Назови свою птицу. (дети называют птиц) Птицы прилетают к нам и селятся в разных местах: одни в лесу, другие рядом с человеком, третьи на полях, а еще живут и на болотах.

Сейчас мы отправимся на болото, а чтоб туда перенестись, вам надо присесть и повторять за мной: (гимнастика для глаз)

Глазки видят всё вокруг, 

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(На экране изображение дальневосточного аиста.)

Ребята, вы узнали эту птицу?

 

Это дальневосточный аист. (словарная работа)

Сегодня эта красивая птица решила сама рассказать о себе вам и заодно покрасоваться.

Смотрите на экран и слушайте (видео аиста крупным планом с озвучкой от имени аиста):

— Меня зовут дальневосточный аист, я большая, крупная птица. Мое тело покрыто белыми перьями и лишь концы крыльев имеют черный окрас. А вот хвост у меня короткий. Голова моя украшена длинным, острым, твердым клювом, который имеет черный окрас. Обратите внимание, какая у меня длинная и гибкая шея. А вот туловище поддерживается двумя длинными красными голыми ногами. Я могу простоять на одной ноге целый час. Разыскивая корм, я хожу не спеша, спокойно, а, увидев добычу, быстро подбегаю и хватаю ее. Кроме лягушек, я с удовольствием ем жаб, мелкую рыбу, дождевых червей и разных жуков и мышей.

А знаете чем я не могу похвастаться? У меня нет голоса и я не умеют петь, вместо мелодичных звуков щелкаю своим клювам и это перещелкивание раздается очень далеко.

А теперь откройте Красную книгу, которая у вас на столе, там где лежит закладка, и послушайте, что вам расскажет педагог.

 

Педагог: Что это за книга? Красная книга исчезающих животных, рыб, растений. Давайте откроем книгу на нужной странице. Вы его узнали? Верно, дальневосточный аист редкая исчезающая птица, которой люди помогают не погибнуть, создавая специальные территории заповедники, где они могут жить безопасно.

Один из таких заповедников это заповедник Бастак. Сотрудники заповедника охраняют каждое доступное гнездо аиста. Хранителями аистиных гнезд называют таких людей.

 

Как вы думаете, какой признак весны мы с вами нашли? (прилет птиц)

Иди, Леночка, к карте и помести его.

Игра «Что умеют делать птицы».

Ребята, а я предлагаю вам немного поиграть. Вы ничего не говорите, лишь движеньем покажите:

Что умеют делать птицы?

Птицы многое умеют

Могут прыгать и летать,

Могут червяка искать,

Могут быстро все взлететь

Могут тихо посидеть

На одной ноге стоять

Могут песни распевать.

Гнезда птиц

Ребята, с приходом весны у птиц много дел. Не только песни им распевать, но и нужно потрудиться, строить или ремонтировать гнезда, где выведутся маленькие птенчики. Давайте им поможем отремонтировать гнезда с помощью веточек-липучек (веточки-липучки расположены внизу на мини-ларчике.

Первый образец воспитателя (я посчитаю количество веточек и построю из них гнездо. Сколько веточек, столько посажу в него пинцетом птенцов, а цвет птенцов подскажет цвет веточек).

В ваши гнезда нужно поселить птенчиков столько, сколько веточек в вашем гнезде. А еще цвет гнезда соответствует цвету птенцов. Птенцов руками трогать нельзя, пользуемся пинцетами (по ходу выполнения воспитатель задает вопросы детям: сколько у тебя веточек, почему твои птенцы желтого цвета; как ты узнал, сколько надо посадить птенцов?…).

Что еще за признак весны мы с вами нашли? (появление птенцов) Иди скорее, Ваня, помести его в таблицу.

Ребята, а почему птицы стали к нам возвращаться из теплых стран? (Появились насекомые….) Вот еще один признак весны, давайте его поместим на нашу карту.

Экспериментальная деятельность

Ребята, посмотрите, гусеницы спят, но скоро из них появятся бабочки. Желаете узнать, какого цвета будут бабочки? Наберите воду в шприц и по чуть-чуть лейте воду на гусеничку. Что вы видите? Она оживает, растет и меняет цвет. Какого цвета будет ваша бабочка?

 

Игра «Найди пару» (умение взаимодействовать со сверстниками, развитие внимание, наблюдательности, закрепление правой и левой руки)

Ребята, здесь бабочки уже появились из куколок и готовы отправиться в свой первый полет. Надеваем перчатку, каждая – это крыло бабочки. Наденьте так, чтобы крылышко было на ладошке. Под музыку бабочки медленно порхают по полянке, но как только музыка остановится, вам нужно найти свою пару – второе крылышко и соединить крылышки, зацепив друг друга большими пальцами. А на какую руку надеть на правую или левую, подскажет бирка на перчатке.

 

Игровизор

Бабочки устали летать. Давайте всех бабочек ко мне посадим, летите сюда (собирает перчатки) и раздает маркер с бабочкой на конце.

 

Пока бабочка отдыхает на маркере, садитесь за стол. Расскажу, чем вы ей помочь можете. Бабочки очень любят сидеть на цветах. Вот и в этих лабиринтах где-то спрятана дорожка до прекрасного цветка. Давайте им поможем найти дорожку до цветов. (работа на игровизоре)

 

Посмотрите, какой красивый цветок, тот, до которого долетела ваша бабочка. Яркие, душистые и невероятно красивые первоцветы украсили наши леса и поляны с приходом весеннего тепла. Пройти мимо такого великолепия не сможет даже самый равнодушный к природе человек. Этот цветок называется прострел даурский, но мы называем его подснежником.

Посмотрите, на нашей поляне он еще не распустился. А давайте вместе пробудим его ото сна, и поможет нам в этом соленое тесто.

Коллективная работа

Разделите комочек теста на три равные части. Скатайте из каждой части шарик и сплющите его. Пальцами прищепнем верхнюю часть и немного вытяните ее – лепесток готов. Намажем его водой и приклеим к нашей работе.

Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Какой еще признак весны добавим на карту? (Появились первоцветы)

Посмотрите, мы нашли недостающие признаки весны и заполнили всю карту.

Нам пора возвращаться. А на память о нашем путешествии хочу вам подарить книгу «Как мы приметы весны искали».

Вот дорога на пути, нам по ней надо пройти.

Вы, друзья, не отставайте и за мной скорей шагайте.

Ну а теперь мне пора возвращаться в детский сад «Золотая рыбка» к моим ребятам. И я рада, что у меня появились новые друзья, до свидания!

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 2 =