Формы организации учебной работы: диалог, практическая работа.
Участники процесса: учитель (заказчик), обучающиеся 9 класса (исполнители), гости (комиссия по оценке качества выполненной работы).
Тип урока: урок комбинированный (урок-практикум, урок-игра).
Связь с другими предметами: производственное обучение, охрана труда.
Наглядность: презентация «Приготовление раствора», видео-отчет бригады.
Цель урока: обучение приёмам приготовления гипсового раствора, знакомство с правилами шпатлевания стен с применением различного угла наклона шпателя на подготовленную поверхность.
Задачи:
— закрепить знания по теме «Шпатлевание специальными растворами» и отработать навыки нанесения раствора на поверхность различными по размеру шпателями;
— формировать адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале в области штукатурно-малярной профессии для личностного самоопределения учащихся и социализации личности;
— подготовить девятиклассников к обучению в профессиональных образовательных организациях города.
№ п/п | Этап урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин.) | Организует учащихся на начало урока. Учёт посещаемости. Проверка готовности к уроку. Приветствие. Сегодня у нас необычный урок, а необычен он тем, что у нас гости. Каждому из нас предоставляется возможность побывать: мне — в роли заказчика, вам — квалифицированными мастерами строительной бригады, а гости выступят в роли комиссии по оценке качества выполненной работы. ОБЪЯВЛЕНИЕ Для ремонта помещения общей площадью 36 кв.м. требуется квалифицированная бригада для обучения учеников. Обращаться в школу по адресу: ……Оксане Михайловне (заказчик). | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: способность к самоорганизации. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: умение слушать собеседника, вступать в диалог, поддерживать собеседника. |
Заказчик: Очень хорошо, но хотелось бы, чтобы на данном объекте работала квалифицированная бригада, которая дала бы совет и доказала словом и делом, что именно вы должны работать на данном объекте. | Диалог. Исполнитель (ремонтной бригады): Мы можем произвести ремонт вашего помещения. | |||
2 | Решение постав-ленной проблемы через построение диалога, постановку цели | Вот фото объекта, которому требуется ваша помощь. Дайте совет по выполнению работ. Учитель предлагает рассмотреть фото-презентацию. | Примерная речь исполнителей (ремонтных бригад): 1) Наша бригада на протяжении четырех лет выполняет ремонтные работы в помещении. 2) Мы закончили профессиональное училище № 3 г. Биробиджана. 3) В бригаде работают мастера своего дела, и мы сейчас к вашему вниманию предоставим видео-отчет. Девиз бригады: Мы выполним ремонт и отделку помещения быстро, качественно и профессионально. РАССМАТРИВАЮТ ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЮ | Познавательные:
уметь анализировать, выделять и формулировать свои ответы. |
3 | Повторение ранее изученного теоретического мате-риала. Закрепление. | Дают ответ после рассмотрения фото-презентации. Исполнитель (ремонтная бригада): 1. Во-первых, поверхность важно огрунтовать. Грунтовка обеспыливает и уменьшает водопоглощение основания, тем самым увеличивает адгезию (сцепление) наносимых материалов с основанием. 2. После высыхания необходим гипсовый раствор. При его приготовлении нужно тщательно смешать компоненты и все перемешать. 3. Стены данного объекта нужно выравнивать, так как видны неровности, бугры на поверхности, трещины. 4. В этой работе понадобятся только шпатели различных размеров. Обучающиеся выполняют отбор шпателей из предложенных. | Коммуникативные: способность сотрудничать с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. | |
Заказчик: — Для чего необходимо шпатлевание? | Исполнитель (ремонтная бригада): — Шпатлевание производят для выравнивания неровностей, углублений и получения ровных поверхностей под окраску. После высыхания и шлифования должны получиться гладкие, ровные поверхности, без трещин и пузырей. | Познавательные: уметь анализировать, выделять и формулировать свои ответы. | ||
Заказчик предлагает пройти в данное помещение. Предлагает практическую работу провести бригадирам. 1. Бригадир проводит инструктаж по ТБ при шпатлевании и при работе на лестницах. 2. Требования к качеству при шпатлевании. 3. Знакомит с объектом, беседуют. Что необходимо знать при работе со шпатлёвкой. | Дают ответы Раствор должен быть: — нежидким, негустым, нормальной консистенции. При работе со шпатлёвкой надо помнить:
| Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать. | ||
4 | Подготовка к практической работе | Учитель контролирует процесс общения и распределения бригадирами работников, учитывает постановку задач. | Бригадир распределяет работников по зонам (участкам). | Познавательные: умение выполнить поставленную задачу. Личностные: осознание своих возможностей, способность адекватно реагировать на замечания, высказанные бригадиром, заказчиком. Регулятивные: — умение выделять критерии оценивания работы |
5 | Практическая работа | Учитель контролирует процесс выполнения технологической операции (шпатлевания). | Исполнители бригад приступают к самостоятельной работе под контролем заказчика и гостей (комиссии по оценке качества выполненной работы). | Регулятивные: умение регулировать свои возможности, работать в группе. |
6 | Подведение итогов на основе рефлексии. | — Оцените качество выполненной работы? — Оцените свою активность во время теоретичной части урока? — Оцените работу всего класса, как будущую бригаду? — Совет напарнику……Я бы хотел, чтобы ……. | Слушают. Оценивают.
| Познавательные: уметь анализировать, выделять и формулировать свои ответы. Личностные: — устанавливать связь между целью деятельности и выполненной практической работой; — оценивать собственный вклад в работу, своё участие в учебном процессе. |
7 | Оценивание | Заказчиком итоговой работы. | Слушают. Оценивают. | Личностные: — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; — оценивать собственный вклад по итогу выполненной практической работе. |
Высказывание мнения комиссии: … |