«Игры на липучках ‒ средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
На прилавках в магазинах можно увидеть немалое количество игрушек для детей. Это могут быть куклы, машинки, настольные игры. Но чаще всего родители покупают развивающие игры. Они тоже бывают разными, со своими особенностями. К примеру, сейчас популярны игры на липучках, о которых я бы хотела Вам рассказать.
Преимущества игры
Для маленьких детей такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:
1. Лепить изображения легко и просто, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.
2. Получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику, например, овощи — фрукты, дикие и домашние животные.
3. Липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время. Тем более, что сами родители смогут проверить правильность приклеенных фишек в любое время или тогда, когда ребенок непосредственно закончит играть.
4. Деревянные развивающие игрушки могут ломаться, детали теряться, ребенок их может куда-нибудь положить и забыть. У липучек все намного проще: потерять фигурки гораздо сложнее, если они уже прилеплены на специальную поверхность.
5. Яркость деталей. Дети любят яркие цвета, поэтому им будет интересно играть с такой игрушкой. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для детей: это интересно, полезно и увлекательно.
Развивающие игры на липучках
Развитие детей ‒ одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальной.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Один из видов таких игр ‒ это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Я в своей работе чаще всего применяю их в качестве речевого развития дошкольников, в частности для формирования грамматического строя речи, однако на этом их использование не ограничивается.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игр (педагоги должны придумать название, цель игры).
Практическая часть: давайте из «простых» игр сделаем игры-липучки (педагогам предлагается несколько игровых полей и картинок, клей, липучки и т.д.).