Я и мы


Автор: Наталья Ивановна Каменева
Место работы: МБОУ "Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом"
Должность: учитель начальных классов


Цель ‒ через игровые ситуации формировать у учащихся потребность в общении и развивать речевую активность.

Ход занятия :

  1. Рефлексия:

А). Дружба начинается с улыбки. Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку.

Б). Доброе животное. Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит:

  • Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
  • А теперь подышим вместе: вдох ‒ шаг вперёд, выдох ‒ два шага назад.
  • Так не только дышит животное, так чётко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук ‒ шаг вперёд, стук ‒ шаг назад. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
  1. Комплименты:

А). Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов.

Б). Встреча с другом:

  • У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (Дети изображают в парах)
  1. Музыкальная пауза. Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Едва он сошёл на берег, как его окружили жители чудесного острова ‒ маленькие чернокожие дети. С весёлой улыбкой дети пританцовывают под музыку «Чунга-Чанга» и напевают песню.
  2. Я и мои эмоции:

А). «Брыканье». Дети ложатся на спину на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость. На каждый удар ногой ребёнок говорит: «Нет!».

Б). «Полёт птицы». Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей.

  • Давайте сегодня превратимся в птицу. Мы узнаем секрет красоты и лёгкости, полетаем над землёй, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Небо ‒ это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых ‒ лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом.
  • Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя!
  • Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох ‒ выдох.
  • После вдоха говорите про себя: « Я ‒ лебедь!» Потом выдохните (3 раза). Хорошо!
  • Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскинуты руки ‒ крылья, шире, плавно… Молодцы!
  • Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и… резко выпрямите… Глубокий вдох… и, … о чудо! Мы взлетели! Вдох ‒ выдох (3 раза).
  • Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, лёгкое, мы его совсем не чувствуем. Как радостно и свободно!..
  • Чистое, голубое небо вокруг, приятная, мягкая прохлада… тишина… покой… Вдох ‒ выдох… Над нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нём себя. Какая красивая, гордая птица! Вдох ‒ выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
  • Спустимся пониже, ещё ниже, ещё ниже. Вытянем шею, расправим плечи, опустим крылья.
  • Замечательный был полёт! Пусть у кого-то что-то не получилось. Не беда! Всё прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень верить в себя.

5.Рефлексия: Как вы себя чувствуете? Раскрасьте своё настроение. (звучит спокойная музыка)

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 4 =